План работы по зож. Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: План работы по формированию здорового образа жизни Жизнь без повседневных каблучков и шпилек

ГУК «ЦБС Бобруйского района»

Центральная библиотека

Названия мероприятий

по пропаганде ЗОЖ

(в помощь планированию)

Пропаганда здорового образа жизни

«Здоровье, сотворенное руками»

«Как надо отдыхать»

«Новому веку - здоровое поколение»

«Здоровье не купишь - его разум дарит»

«Здоровье сгубишь - новое не купишь»

«Коварные разрушители здоровья»

«Маленькие хитрости крепкого здоровья»

«Враги души и тела»

«Жизнь прекрасна - не теряй ее напрасно»

«Реальная опасность виртуальных ценностей»

«Букет здоровых привычек»

«Чистота всего полезней - сохранит от всех болезней»

«И долог будет пусть твой век»

«Чистая вода - для хвори беда»

«Жизнь вне зависимомтей»

«Здоровым быть - век долгий жить»

«Новое поколение - здоровое продвижение»

«Мой стиль жизни сегодня - мое здоровье и успех завтра»

«Юн в старости тот, кто смолоду здоровье бережет»

«Здоровому - каждый день праздник»

«Бой с врагами организма»

«Все пороки от безделья»

«Здоровье человека - главное богатство общества»

«Сделай выбор в пользу здоровья»

«Маленькие слабости - ответственность большая»

«Здоровье - знак благополучия»

«Книги убеждают в пользе ЗОЖ»

«Мое здоровье - основа моей жизни»

«Азбука здоровья для малышей-крепышей»

« Мед - природный целитель»

«Азбука правильного питания»

«Здоровью надо помогать»

«Здоровые потребности и потребность в здоровье»

«Кто умен - тому не лень чистить зубы каждый день»

«Здоровье как мудрость и мера жизни»

«Главная ценность - жизнь человека»

«Спорт нужен миру»

«Красоту и здоровье дарит природа»

«В свете Олимпийского огня»

«С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны!»

«Искушение любопытством»

«В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся»

«Спорт нам нужен силу умножать»

«Здоровый образ жизни - альтернативы нет!»

«Чтоб здоровым, сильным быть надо здоровье сохранить!»

«Подросток. Стиль жизни - здоровый»

«Здоровый образ жизни - наша жизнь»

«Хочешь чтобы колесо Форттуны к тебе повернулось - крути педали»

«Молодежь на волне здоровья»

«С людьми живи в мире, а с пороками - сражайся!»

«Как питаешься, так и улыбаешься»

«Здоровый нищий счастливее больного короля»

«Золотые правила питания»

«Сладкая болезнь - горькая доля»

Профилактика вредных привычек

«Сладкий туман - это обман»

«Жизнь вне зависимости»

«Алкоголь+ты = разбитые мечты»

«Это опасно - не рискуй напрасно»

«Я презираю сигарету»

«Курить не модно - дышим свободно»

«Алкоголь пить - меньше жить»

«Трезвая семья - могучая держава»

«Пьянство - корень всех пороков»

«Сигарета - это яд, он опасен для ребят»

«От вредных привычек - до безумия»

«Вино вину творит»

«Угол падения - 40 градусов»

«Курильщик - сам себе могильщик»

«Алкоголь и верзилу сведет в могилу»

«Алкоголь и правонарушения»

«Мир бросает курить, а ты?»

«Курение - забава для дураков»

«Курить мы можем. Можем не курить!»

«Посеешь привычку - пожнешь характер»

«Не сломай свою судьбу»

«Вредным привычкам - бой»

«Глоток беды»

«Когда растаял сигаретный дым»

«Объятия табачного дыма»

«НЕТ - алкогольному безумию»

«Без привычек вредных жить на свете здорово»

«Путеводитель по взрослой жизни»

«Курить? Нет, не буду!»

«Курение: как все начинается»

«Я презираю сигарету»

«Никотиновый воздушный замок»

«Горькая мода на яд»

«Стоит ли идти за «Клинским»

«Зеленый змий: миф и реальность»

«Пивной фронт. За кем победа?»

«Рюмка - не для подростка!»

«Антипиво»

«Вместе с папиросой сгорает и курильщик»

«Протест против курения»

«Лучше знаться с дураком, чем с табаком»

«Хватил винца - не стало молодца»

«Алкоголь - коварный враг»

«Координаты порока - 40 градусов»

«Если курит человек - недолгим будет его век»

«Лабиринты алкогольной зависимости»

«Бросьте, мальчишки, не начинайте, девчонки»

«Жизнь прекрасна - не трать ее напрасно»

«Откажись от табака - будет сила велика»

«В плену вредных привычек»

«Алкоголь: личность и здоровье»

«Жить без курева и пива нынче модно и красиво»

«Если не слабак - кидай табак»

«Я не курю - и это здорово!»

«Опасные наслаждения»

«Территория риска»

«Объятия зеленого змея»

«Зло зовется алкоголь»

«Жизнь без сигарет»

«Цена заблуждений»

«Пока беда не постучалась в дом»

«Пить или не пить - тебе решать»

«Если решили расстаться с сигаретой»

«Сломай сигарету, пока сигарета не сломала тебя»

«Губительная сигарета»

«Если курит человек, то коротким будет век»

«Мир опасных пристрастий»

«Косая жизнь: разговор начистоту»

«На пивном фронте за кем победа?»

«По следам «зеленого змея»

«Где опьянение - там и преступление»

Профилактика

наркозависимомти и ВИЧ - инфекции

«СПИД - глобальная проблема человечества»

«Позитив - твое оружие против наркотиков»

«Соблазн велик, но жизнь дороже»

«Это бесконечный кошмар - наркомания»

«У опасной черты: наркотики»

«Невредных наркотиков не бывает»

«Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра»

«Как распознать беду?»

«Нарко-нет»

«Наркотик. Стоит ли ему доверять?»

«Противостояние. Наркотики против нас»

«Любопытство ценою в жизнь»

«Наркотики: мираж и действительность»

«Страшная плата за краткий миг радости»

«Наркотики и закон»

«Такой беды страна еще не знала»

«Наркотики - проблема общества. Наркотики проблема личности»

«Наркотики: искушение любопытством»

«Ключ к профилактике наркомании»

«Наркомания: в шаге от пропасти»

«Верность партнеру - это жизнь без ВИЧ»

«Легких наркотиков не бывает»

«Дурман - трава, или Обманутые судьбы»

«Новое поколение на игле - будущее страны во мгле»

«К гибели шаг за шагом»

«Наркотики - путь в никуда»

«Наркотики - суррогат счастья и источник бед»

«Умей сказать «Нет!» дурману»

«Пожизненный плен»

«Умей сказать - нет, или как отказать и не потерять друзей»

«Спорт вместо наркотиков»

«Слезь с иглы!»

«Ворота ста печалей»

«Колокола тревоги нашей»

«Диагноз горя - наркотики»

«Кайф от «дури» и «колес» - вся жизнь под откос»

«СПИД - не вина, а беда»

Формирование здорового образа жизни сегодня является актуальной темой для любого человека, будь то взрослый или ребенок, школьник или студент. Иногда в семье культуру здорового образа жизни родители воспитывают у детей, начиная уже с дошкольного возраста. Детсады, школы, средства массовой информации сегодня активно занимаются пропагандой ЗОЖ и составляющих его элементов: физкультуры, гимнастики и разнообразных диет. У этой тенденции есть свои причины.

Все дело в том, что современная жизнь требует от человека больших вложений своего труда, времени и, главное, здоровья ради достижения собственных целей. Положение также усугубляется плохой экологией, сидячими условиями труда, некачественными продуктами и плохим режимом питания, вредным излучением от разнообразной техники и многими другими факторами, которые способны влиять на наше психическое и физическое самочувствие. Несмотря на то что современная медицина достигла существенных успехов в лечении самых разнообразных заболеваний, она часто оказывается бессильной в случаях, когда организм человека уже не способен бороться с недугом даже с помощью лекарств и медицинских мероприятий. Для того чтобы избежать таких случаев, нужно знать и выполнять специальные профилактические приемы и правила, которые представляют собой основу здорового образа жизни человека.

В данном тренинге мы предлагаем вам пройти серию бесплатных онлайн-уроков, посвященных тому, как вести здоровый образ жизни, формировать для себя привычки правильного питания, занятий физической культурой и спортом, как построить оптимальный режим дня, а также поддерживать свое психическое здоровье. Программа курса призвана помочь каждому сформировать собственную систему ЗОЖ.

Понятие здорового образа жизни, или что это такое?

Здоровый образ жизни (ЗОЖ ) - это навык человека, который заключается в способности выполнять специальные действия (или наоборот, отказаться от выполнения таковых), направленные на сохранение и улучшение его здоровья и профилактику заболеваний.

Профилактикой заболеваний называется система мер для предупреждения или устранения причин, вызывающих болезнь. Профилактика бывает разных уровней: первичная профилактика - система мероприятий по устранению причин и факторов возникновения болезней, вторичная - предупреждение прогрессирования имеющегося заболевания, и третичная профилактика - это предупреждение рецидивов заболеваний. В рамках ЗОЖ принято рассматривать именно первичную профилактику заболеваний.

Владеть способностью вести здоровый образ жизни - это значит иметь специальные знания о том, что является полезным, а что нет, как необходимо дисциплинировать себя, выстраивать правильный режим дня, а также выполнять специальные процедуры и принимать правильную пищу.

Зачем вести здоровую жизнь?

У каждого из нас есть свои физические и психические особенности, некоторые из которых передаются нам на генетическом уровне. Кто-то, не выполняя никаких физических упражнений и специальных рекомендаций по питанию, всегда остается в неплохой форме, кто-то не склонен к простудным заболеваниям, и зимой его невозможно заразить ОРЗ, кто-то способен спать по 4 часа в день и оставаться бодрым. Все эти способности - больше исключения из правил, свойственные лишь некоторым людям. И уж точно можно сказать, что в мире не существует идеально здорового человека, который обладает всеми перечисленными выше достоинствами. Вот почему нам важно знать свои слабые места и уметь принимать все необходимые меры в целях предупреждения болезней. В этом и состоит роль здорового образа жизни.

Применение знаний ЗОЖ может пригодиться любому человеку в самых разных ситуациях, например, позволит:

  1. Правильно воспитывать детей (родителям, педагогам, воспитателям и учителям).
  2. Жить дольше и чувствовать себя лучше - абсолютно всем.
  3. Не погубить здоровье в молодости всем, кто много учится за студенческой скамьей, и кто работает не покладая рук, чтобы взобраться по карьерной лестнице.
  4. Организовывать мероприятия и принимать верные решения, если вы имеете отношение к организации человеческого времяпрепровождения, например, вы работодатель, директор школы или ректор вуза.

Стоит отметить, что культура ЗОЖ влияет на качество жизнедеятельности любого человека, что связано с достижением долголетия, возможностью полноценно выполнять социальные функции и активно участвовать в семейной, трудовой, общественной жизни общества.

Как этому научиться

Многие из нас иногда задумываются о том, как вести здоровый образ жизни: заниматься спортом или питаться умеренно и сбалансированно. Но часто дальше обещаний себе того, что с понедельника необходимо изменить свою жизнь, дело так и не заходит. Эти обещания могут повторяться много раз до тех пор, пока не появится действительно серьезная проблема, справиться с которой будет достаточно сложно.

Для того чтобы не доводить свой организм до таких ситуаций, нужно соблюдать специальные правила , которые помогут сохранить ваше здоровье и о которых вы узнаете из уроков данного курса. Соблюдение этих правил должно быть целенаправленным и системным . Для этого, во-первых, нужно определиться с тем, чего вы хотите достичь, ведя здоровый образ жизни, и поставить перед собой . Во-вторых, нужно стараться и изо дня в день уверенно стремиться к поставленной цели. Очень важно при ведении здорового образа жизни, как и в любом другом деле, выработать режим, привычки и самодисциплину.

Одной из важных привычек должно стать правильное питание, состоящее из сбалансированного рациона и принимаемое в нужном режиме. Не менее важны для здоровья такие составляющие, как правильное соотношение работы и отдыха, сон, умеренные физические нагрузки, понимание биологических ритмов своего организма и многое другое. Однако даже ведущий здоровый образ жизни человек не застрахован от всех заболеваний, и поэтому важно знать, как правильно вести себя в случае болезней или травм. Чтобы успешно вести здоровый образ жизни необходимо уметь понимать свой организм, учиться на собственном опыте, постоянно пополняя багаж своих знаний.

Здоровая жизнь также требует полного отказа от вредных привычек, которые могут свести на нет все ваши старания. Вы должны понимать, что употребление спиртных напитков, курение, переедание и многие другие слабости лишь усугубляют воздействие факторов, связанных с плохой экологией, психическими и трудовыми нагрузками, на тело человека.

Хотите проверить свои знания?

Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу.

Курс уроков ЗОЖ

Ниже приведен план курса по здоровому образу жизни. В наших уроках мы попытались собрать всё самое необходимое для самостоятельного обучения: информацию о ключевых элементах и понятиях ЗОЖ, схемы и картинки, видеоролики, конспекты, программы, сценарии, а также проекты мероприятий, направленных на улучшение здоровья и профилактику заболеваний. Ключевую функцию данного тренинга мы видим в том, что в отличие от школьных рефератов, докладов или классных часов, из данных уроков вы получите не столько теоретические и пропагандистские знания, сколько практические навыки, применимые в жизни каждого человека.

Как проходить занятия

Проходить уроки по здоровому образу жизни можно в любой последовательности, обращая внимание на то, что интересно именно вам. Материал в уроках изложен, в некоторой степени, конспективно и направлен на общее ознакомление с главными принципами здорового образа жизни. Тем не менее, в уроках присутствует множество практических советов и примеров. Среди универсальных рекомендаций следует выделить следующие:

Тренируйте самодисциплину. Именно умение придерживаться правильного режима изо дня в день является главной составляющей практически всех элементов ЗОЖ. Чтобы не давать себе расслабляться, чаще вспоминайте, что на кону стоит самое главное - ваше здоровье. А если вам потребуются другие мотивационные приемы, вы сможете найти их в тренинге по тайм-менеджменту на нашем сайте (скоро!).

Учитесь понимать свой организм. У каждого человека есть свои физические и психические особенности, поэтому никакие готовые универсальные приемы не заменят вам собственного опыта.

Внимательно и с сомнением подходите к любой рекомендации. Каждый раз, когда у вас будут возникать сомнения относительно действенности и безвредности любого совета по здоровому образу жизни на нашем сайте или в любом другом источнике информации, не выполняйте рекомендацию, пока не будете полностью уверены в ней. Старайтесь время от времени консультироваться со специалистами, врачами, диетологами, тренерами, а также читайте отзывы в интернете - все это поможет избежать ошибок.

Чтобы максимально эффективно усвоить принципы ЗОЖ, а затем сформировать свои привычки и режим дня, рекомендуем сначала ознакомиться со всеми уроками данного тренинга, попробовать выполнить предлагаемые упражнения и рекомендации. После прочтения всех уроков вы будете обладать достаточными знаниями для того, чтобы начать формировать свою собственную программу здорового образа жизни. Вам могут потребоваться дополнительные знания. Некоторую полезную информацию вы сможете найти в материалах, речь о которых пойдет ниже, а также при помощи обычных поисковиков. Но помните, что ко всему следует относиться несколько критически, и помнить, что зачастую применяя некоторые особо радикальные меры по улучшению здоровья, вы рискуете получить обратный эффект и нанести серьезный ущерб своему организму.

Дополнительный материал

Помимо онлайн-уроков, в данном разделе мы будем собирать всю полезную информацию о здоровом образе жизни: статьи, видео, книги, учебники, конспекты, схемы, а также отзывы и рекомендации специалистов и обычных людей о практике применения принципов ЗОЖ.

Кроме того, обратите внимание на категорию «Здоровое тело » в нашем блоге, где вы сможете прочитать такие статьи, как.

Здоровье нужно беречь смолоду. Об этом гласит всем известная поговорка. В данной статье хочется рассказать о том, какие можно подготовить мероприятия по здоровому образу жизни.

Что это такое?

В самом начале нужно разобраться с таким понятием, как здоровый образ жизни. Что же это такое? Нужно сказать, что это целая концепция жизнедеятельности отдельного человека. Главными ее целями являются:

  1. Профилактика болезней.
  2. Поддержание и сохранение здоровья.

Для этого можно использовать самые разные способы, главные из которых: здоровое питание, физические нагрузки на организм, отказ от и правильный моральный настрой.

Беседы

Итак, отдельно хочется рассмотреть всевозможные мероприятия по здоровому образу жизни. Какими способами можно пытаться донести истину до граждан разного возраста? В первую очередь сделать это можно посредством бесед на заданную тематику. Наиболее часто это применяется в школах. Так, не только учителя, но и различные специалисты медицинской и спортивной отрасли рассказывают детям и подросткам о том, почему нужно стараться придерживаться определенных правил и чем чревато их нарушение. В таком случае можно использовать самые разные вспомогательные материалы: реальные рассказы из жизни, видео- и фотоматериалы, плакаты, зарисовки. Подобного рода мероприятия можно проводить и во взрослых коллективах.

Викторины

Какие еще есть мероприятия по Так, если речь идет о школьниках, можно организовать небольшую викторину. При этом предварительно придется подготовить сценарий и подобрать которое будут касаться заданной тематики. А чтобы детям было интереснее, все нужно организовать в виде небольшого соревнования с определением победителя и небольшими призами. В таком случае ребята будут более внимательны и в данной игровой форме намного лучше усвоят предлагаемый педагогами материал.

День здоровья для детей

Какими могут быть мероприятия по здоровому в начальной школе? В таком случае можно организовать День здоровья. Но для этого придется привлечь родителей. Так, детям предлагается провести день по предварительно оговоренным правилам (зарядка, полезный завтрак, занятия в школе, прогулка на свежем воздухе, занятие спортом и т. д.). Т. е. ребенку можно дать задание за день сделать максимум полезных для здоровья вещей. В качестве доказательства можно попросить малышей определенные занятия снимать или фотографировать. Детям это придется по душе, так как нужно будет использовать современные гаджеты (которые даже самые маленькие ребята легко осваивают). В качестве иллюстраций здорового образа жизни можно снять на видео, как провел день юный победитель. Ну и, конечно же, ребенка надо будет наградить. К примеру, это может быть элемент спортинвентаря.

День здоровья (на уровне города)

Рассматривая мероприятия по здоровому образу жизни, отдельно хочется сказать и о том, что можно также провести День здоровья и на уровне города. Для этого можно подключить социальные службы и иные городские учреждения, которые должны заниматься подобными вопросами. Так, план проведения мероприятия может быть совершенно разным. Начинаться день может с коллективной пробежки горожан по главной улице города. Далее можно провести всевозможные соревнования: футбольные, баскетбольные, волейбольные и т. д. Неплохая мысль - организовать эстафеты, велогонки. А чтобы привлечь молодежь, придется вспомнить и о современных и неклассических видах спорта. Так, можно открыть соревнования по брейк-дансу, организовать турнир любителей скейтбордов или роликов. На самом деле вариантов множество. Суть в том, чтобы привлечь к действию как можно больше горожан самых разных возрастных групп.

Конкурс плакатов

Почему бы не организовать конкурс на лучший плакат «Здоровый образ жизни»? Так, сделать это можно на уровне класса, школы. Можно даже организовать и межшкольный турнир. Для этого группы детей должны сделать максимально информативный и креативный плакат «Здоровый образ жизни». В качестве подарка победителю данное творение можно разместить на бигбордах города или района.

Тренинги

Всем известно, что здоровый образ жизни - это здорово. Ведь человек пытается не только сохранить, но даже и улучшить свое здоровье. А в этом деле отлично помогает такой метод, как тренинг. Что это такое? Во время тренинга дети проигрывают определенные ситуации, по результатам которых они должны сделать правильные выводы. Т. е. сам тренинг направлен не на то, чтобы показать, как правильно делать (жить, поступать). Его цель: чтобы ребенок сам понял, что такое «правильно» на простом примере. Проводить такие занятия можно в самых разных возрастных группах. Несомненно, всем ребятам различных возрастов понравится участвовать в подобных мероприятиях.

Встреча

Профилактика здорового образа жизни - это весьма важные действия, которые касаются не только детей, но и людей взрослых. А чтобы лучше и качественнее проводились беседы на определенную тематику, лучше всего организовывать встречи с различными специалистами. Так, это будет не просто лекция работника здравоохранения или квалифицированного спортсмена. Во время таких встреч слушатели могут задавать вопросы, спрашивать, что именно их интересует по тому или иному вопросу. Интерес в том, что специалист заданной сферы лучше разбирается в определенных понятиях и категориях, нежели, к примеру, простой школьный учитель. Так, медик сможет более ярко рассказать, почему вредно курение и как именно оно отражается на здоровье пациента. А спортсмен с разрядом более доступно расскажет, как правильно проводить тренировки, чтобы улучшить свое здоровье, а не навредить ему.

Акции

Различные общественные организации любят делать всевозможные акции на заданную тематику. Почему бы не провести подобное мероприятие, которое будет называться «Здоровый образ жизни - это здорово!»? В таком случае задействуют всевозможные буклеты, брошюры, календарики с лозунгами и т. д. Также можно сделать небольшое выступление с короткими сценками, которые касаются здорового образа жизни. Для привлечения внимания проходящих можно задействовать всевозможные методы. Даже краткое информирование граждан о правилах здорового образа жизни имеет огромное значение и действие.

Спортивные соревнования

Отличное средство для улучшения здоровья - это спорт. Здоровый образ жизни без него организовать просто невозможно. Поэтому прививать любовь к физическим нагрузкам у детей можно посредством различных соревнований. Так, ребята очень любят выяснять, кто же лучше. Поэтому можно организовать самые различные спортивные конкурсы. Все они должны заканчиваться выбором победителей и их награждением. Это отличная мотивация для детей разных возрастов.

Круглые столы

Обсуждаться профилактика здорового образа жизни может и за круглым столом. Так, это мероприятие более спокойное по своему сценарию. В таком случае участники садятся за так называемый стол переговоров и рассуждают на заданную тематику. В чем тут плюс? Во время разговоров могут возникать споры, которые, как известно, рождают истину. Кроме того, нередко за круглыми столами возникают различные которые далее можно успешно воплощать в жизнь.

Информационные стенды

Очень важным является этап, который называется «формирование культуры здорового образа жизни у ребенка». Так, для этого все средства хороши. Помимо активных действий (конкурсы, соревнования, акции, встречи) весьма полезными являются и различные информационные стенды. Подобные нередко размещают в школах и иных образовательных учреждениях. Так, они должны быть не только максимально информативными, но еще и яркими. Т. е. такими, что притягивают внимание. Стенд должен быть интересным, а не скучным. Ребенку необходимо хотеть его прочитать или хотя бы просмотреть.

Жизнь для здоровья

О том, как правильно формировать должны знать все родители. Так, для этого достаточно самим организовать день так, чтобы он был максимально полезным для здоровья. Ведь всем известно, что ребенок учится на примере родителей. Если мама и папа курят и совсем не занимаются спортом, не нужно обратного требовать от малыша. Однако если кроха будет ежедневно видеть, как мама готовит здоровый сбалансированный завтрак, а папа делает зарядку, малыш усвоит, что это нормально, так и должно быть. Поэтому в первую очередь нужно сформировать здоровый образ жизни для родителей, а потом это же требовать и от их наследников - детей.

Пояснительная записка:

План воспитательной работы направлен на формирование у учащихся первоначальных знаний о ЗОЖ, сознательном отношении к собственному здоровью и навыков личной гигиены.

1-й класс

Сентябрь

1. “Мы теперь ученики”.

Беседа о режиме дня школьника с элементами игры (что изменилось в жизни, какой распорядок дня должен быть у школьника, понятие режим дня, в игре показать весь режим дня).

2. Участие в школьной комбинированной эстафете.

Октябрь

3. “Переменки и урок”.

Беседа о правилах безопасного поведения в школе с элементами тренинга (правильная осанка, гигиена позвоночника, ходьба по лестнице и коридору).

Самооценка физического развития (соревнования между учениками в беге, прыжках, метания мяча, приседаниях и др. по типу сдачи норм ГТО). Результаты заносятся в листы индивидуальных достижений и хранятся у учителя.

Ноябрь

5. “Мою руки чисто – чисто”.

Практическое занятие (правила мытья рук).

6. “Весёлые старты”.

Соревнования между параллельными классами.

Декабрь

7. “Настроение в школе”.

Урок общения с элементами психогимнастики (“Передай улыбку по кругу”, “Отгадай настроение” и др.).

8. Час танца. Разучивание детских новогодних хороводов.

Январь

9. “Свет мой, зеркальце, скажи”

Практическое занятие (правила умывания лица и ухода за кожей в холодное время года).

10. Участие в общешкольных командных соревнованиях по зимним видам спорта.

Февраль

11. “Настроение в доме”.

Тренинг поведения: как избежать наказания? (элементы психогимнастики Е. А. Алябьевой “Любящий сын”, “Уходи, злость, уходи!”, коррекция агрессивного поведения).

12. Соревнования по метанию снежков в цель на личное первенство.

Март

13. “Забота о глазах”.

Тренинг снятия усталости глаз.

14. Конкурс “Самый лучший снеговик”.

Апрель

15. “Уж тает снег, бегут ручьи”.

Безопасное поведение на улице в период таяния снега (беседа с элементами самоанализа: зачем я лезу в воду, что ждёт меня под снегом и др.).

16. Самооценка физического развития (см. октябрь, сравнение с результатами октября).

Май

17. “Солнце, воздух и вода”.

Беседа о полезном и вредном влиянии солнца, воздуха и воды на кожу и общее состояние человека в летний период (загар, солнечный удар) с практическим занятием (умывание рук и смазывание кремом, уход за волосами).

18. “Утки и охотники”. Игровые соревнования между командами класса.

2-й класс

Сентябрь

1.“Вот и кончились каникулы”.

Обмен впечатлениями о летних каникулах, о видах отдыха (игры на свежем воздухе, купание на речке, овощи и фрукты, походы в лес, хорошее настроение и др.), формирование понятия здоровый образ жизни.

2. “День здоровья”.

Участие в общешкольной спортивной эстафете.

Октябрь

3. Режим дня школьника (учеба во вторую смену).

Составление режима дня школьника, занимающегося во вторую смену.

4. Самоанализ физического развития.

Ведение дневника спортивных достижений.

Ноябрь

5. “Рассказ об одежде”.

Тематический классный час о значении одежды в жизни человека (история возникновения одежды, значение чистой одежды, назначение школьной формы, правила ношения и ухода за школьной формой с практическими заданиями – пришивание пуговиц, чистка и глажка пиджака).

6. “Час игры”.

Игры на свежем воздухе.

Декабрь

7. “Рассказ об обуви”.

Беседа о значении обуви в жизни человека, её чистоте с практическим заданием – чистка школьной обуви.

8. “Зимушка – зима”.

Практическое занятие по ОБЖ на улице (опасности в зимнее время).

Январь

9. “Ела дуб, поломала зуб”.

Формирование понятия личная гигиена , беседа о значении зубов в жизни человека, о правилах ухода за зубами (тренинг чистки зубов).

10. “Эх, прокачусь!”

Катание на санках с горы.

Февраль

11. “Мороз и солнце, день чудесный”.

Беседа о профилактике вирусных заболеваний (прогулки на свежем воздухе, проветривание помещений, точечный массаж при простуде, витаминные чаи). Практическое занятие: заваривание чая с ягодами шиповника и смородины. Чаепитие.

12. “Сладкое дерево”.

Общешкольная игра на местности.

Март

13. “Волшебница”.

Занятие по психогимнастике Е. А. Алябьевой (снятие эмоционального напряжения, выражение эмоций радости, удовольствия, профилактика робости).

14. “Веревочка”.

Классные соревнования по прыжкам через скакалку.

Апрель

15. “Времена года”.

Беседа о влиянии высоких и низких температур на организм человека, сезонная обувь и одежда. Практическое задание: измерение температуры воздуха на улице, анализ соответствия температуре своей одежды и обуви.

16. Самоанализ физического развития.

Май

17. “Что я уже знаю о ЗОЖ”.

Выставка рисунков, сочинений и др.

18. Спортивный праздник для учащихся начальной школы.

3-й класс

Сентябрь

1. “Физическая культура и здоровье”.

Обсуждение (групповое) зависимости состояния здоровья от занятий физкультурой. Каждая группа составляет несколько правил здорового человека и выносит их на обсуждение всего класса. Правила, с которыми согласился весь класс, вывешиваются в классном уголке.

2. Общешкольная эстафета с участием родителей.

Октябрь

3. “Питание и здоровье”.

Приглашение школьного медицинского работника.

4. Самоанализ физического развития (дневник спортивных достижений и выполнения правил здорового человека).

Ноябрь

5. “Продукты полезные и вредные”.

Игра по типу “Лото”.

6. “Быстрые, смелые, ловкие”.

Соревнования между параллелями.

Декабрь

7. “Азбука здоровья”.

Аукцион продуктов питания, богатых витаминами. Дети готовятся заранее, по результатам составляется плакат “Азбука здоровья”.

8. “Казаки – разбойники”.

Игра на местности (пройти по указанному маршруту и отыскать клад – набор полезных овощей).

Январь

9. “Уход за ушами и носом”.

Знакомство с современными средствами личной гигиены (одноразовые платочки, ватные палочки), тренинг по уходу за ушами и носом, точечный массаж при насморке.

10. “Саночный турнир”.

Парные соревнования на санках среди учащихся класса.

Февраль

11. “Когда я ем, я глух и нем”.

Правила поведения за столом дома и в столовой (тренинг).

12. Общешкольные соревнования на катке.

Март

13. “Мамонтенок”.

Занятие по психогимнастике Е. А. Алябьевой (снятие нервного напряжения, развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека).

14. Самоанализ физического развития. (Дневник результатов, сравнительный анализ количества дней, пропущенных по болезни во 2 и 3 классах).

Апрель

15. “Вкуснятина”.

Аукцион рецептов (полезные, вкусные домашние рецепты), составление сборника.

16. “Час игры”.

Малоподвижные игры на перемене.

Май

17. “Ядовитая азбука”.

Беседа о ядовитых растениях, ягодах, грибах. Составление плаката с изображением ядовитых растений.

18. “Весёлые старты”.

4-й класс

Сентябрь

1. “Вредные привычки и здоровье”.

Ознакомление с понятием вредные привычки, выявление их в своей жизни и жизни близких людей, составление портрета здорового человека.

2. “День здоровья”.

Октябрь

3. “Хочу остаться здоровым”.

Встреча с социальным педагогом (беседа о профилактике вредных привычек).

4. Самодиагностика физического развития.

Ноябрь

5. “Я в школе и дома”.

Организация детского досуга – способ профилактики вредных привычек. Составление банка игра и занятий для школы и дома.

6. Экскурсия в лес. Природа – источник здоровья и красоты.

Декабрь

7. “Лекарственные растения”.

Аукцион лекарственных растений, заготовленных родителями. Ученики готовятся заранее, приглашаются родители.

8. Практическое занятие по ОБЖ (ПДД в нашем поселке).

Январь

9. “Что нужно знать о лекарствах”.

Встреча со школьным медицинским работником (правила хранения и использования лекарственных средств, профилактика наркомании).

10. “Лыжня румяных”. Поход в лес на лыжах.

Февраль

11. “Отравления и их профилактика”.

Составление списка опасных веществ дома и в школе, ПМП при отравлениях (тренинг), профилактика токсикомании.

12. “Взятие снежной крепости”. Игра на местности.

Март

13. “Танцетворчество”. Занятие по психогимнастике (передача настроения через танец, снятие мышечного напряжения, вызывание положительных эмоций).

14. Танцевальный конкурс.

Апрель

15. “Травматизм и его профилактика”. Формирование понятия травматизм , составление карты травмоопасных мест в школе, ПМП при ушибах и переломах (тренинг).

16. Самоанализ физического развития и своего здоровья за годы обучения в начальной школе (по дневникам наблюдений).

Май

17. “Турнир эрудитов по ЗОЖ”. (Между учащимися класса).

18. “Резиночка” . Соревнования по прыжкам через резинку.

Данный план работы по здоровому образу жизни универсален, может быть дополнен другими мероприятиями.

Просмотр содержимого документа
«План работы по ЗОЖ»

Утверждаю

Директор МОУ гимназия

С.Ю. Степаничев

от «____» октября 2016 г. № ___

План мероприятий

по сохранению и укреплению здоровья обучающихся

МОУ гимназия

муниципального района город Нерехта и Нерехтский район

Костромской области

на 2017-2018 годы

План мероприятий

по сохранению и укреплению здоровья обучающихся

МОУ гимназия муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

на 2017-2018 годы

Мероприятия

Ответственные

1. Здоровьесберегающая деятельность

Организация и проведение занятий физической культурой с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе

Учителя физической культуры Г.А. Урожаев,

Фельдшер Пученькина С.В.

Внедрение в образовательный процесс общедоступных малых форм физического воспитания (утренняя зарядка, физкультминутки, подвижные перемены, часы здоровья, мастер-классы)

2017-2018 годы

Классные руководители

Фельдшер Пученькина С.В.

Внедрение в образовательный процесс физкультурно – оздоровительных перемен для детей с ограниченными возможностями здоровья (с использованием специализированных комплексов физических упражнений)

2017-2018 годы

Учитель физической культуры В.М.Малинин

Осуществление зам.директора по воспитательной работе, медицинским работником МОУ гимназия контроля за проведением малых форм физического воспитания: утренней зарядки, физкультминуток, подвижных перемен.

2017-2018 годы

Фельдшер Пученькина С.В.

Проведение иммунизации против гриппа, пневмоккока, клещевого энцефалита обучающихся и сотрудников МОУ гимназия в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье»

По графику

Фельдшер Пученькина С.В.

Ежегодное проведение профилактических осмотров несовершеннолетних с выявлением заболеваний, дальнейшим наблюдением и реабилитацией в соответствии с разработанным индивидуальным планом

2017-2018 годы

Фельдшер Пученькина С.В.

Корректировка программы по «физической культуре» для обучающихся 1-11 классов МОУ гимназия, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе «А» с учетом специфики заболеваний

2017-2018 годы

Учителя физической культуры

Фельдшер Пученькина С.В.

2. Информационно – просветительская деятельность

Участие педагогов, фельдшера, родителей (законных представителей) в цикле вебинаров, посвященных вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе по темам:

2017-2018 годы

Зам. директора по воспитательной работе Макарова Т.В.

Классные руководители

- «Еда живая и мертвая» (профилактика заболеваний пищеварительной системы);

октябрь 2017 года

Фельдшер Пученькина С.В.

Зав.столовой Виноградова Л.Н.

- «Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) – программная и нормативная основа физического воспитания населения Российской Федерации»;

ноябрь 2017 года

Учителя физической культуры

- «Движение – это жизнь» (профилактика заболеваний опорно-двигательной системы);

ноябрь 2017 года

Учителя физической культуры

Фельдшер Пученькина С.В.

- «Глаза зеркало души» (профилактика заболеваний органов зрения);

январь 2018 года

Фельдшер Пученькина С.В.

- «Пять правил здорового сердца» (профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы);

Фельдшер Пученькина С.В.

- «Нет лучше образца, чем в глазах пример отца» (повышение ответственности отцовства) совместно с Национальной родительской ассоциацией Костромской области

Зам. директора по воспитательной работе Макарова Т.В.

Классные руководители

- «Легкое дыхание» (профилактика заболеваний дыхательной системы)

Фельдшер Пученькина С.В.

Участие в региональных информационно-профилактических акциях:

- «Волна здоровья»;

- «Областная неделя здоровья» (ежеквартально);

- «День борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями» (ежеквартально);

- «Всероссийский день здоровья»

2017-2018 годы

Учителя физической культуры

Фельдшер Пученькина С.В.

Участие в информационно-образовательных семинарах:

2017-2018 годы

Фельдшер Пученькина С.В.

Для медицинских работников по темам:

«Профилактика и борьба с основными факторами риска сердечно-сосудистых заболеваний, методика диспансерного наблюдения пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями и пациентов с высоким риском их развития»;

«Медицинское обеспечение лиц, занимающихся физкультурой и спортом, в том числе сдающих нормативы Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)»;

октябрь 2017 года, февраль 2018 года

Фельдшер Пученькина С.В.

Учителя физической культуры

Для педагогов и специалистов образовательных организаций «Современные подходы к пропаганде здорового и безопасного образа жизни»

декабрь 2017 года,

апрель 2018 года

Зам. директора по воспитательной работе Макарова Т.В.

Участие в региональных образовательных акциях и конкурсах, в том числе:

2017-2018 годы

Зам. директора по воспитательной работе Макарова Т.В.

Социальные педагоги

Учителя физической культуры

Фельдшер Пученькина С.В.

Классные руководители

- «Мы выбираем жизнь! И ты не молчи!!!» (в рамках Дня трезвости и борьбы с алкоголизмом и алкогольной зависимостью);

сентябрь 2017 года

- «Неделя здорового питания» совместно с Управлением Роспотребнадзора по Костромской области;

2017-2018 годов

- «Здоровые легкие» (в рамках Международного дня отказа от курения);

2017-2018 годов

Конкурс проектов «Летопись достижений школьного спорта»

октябрь – ноябрь 2017 года

- «Здоровым быть – здорово!!!» (в рамках Международного дня борьбы с наркоманией и наркобизнесом);

февраль 2018 года

Неделя иммунизации в образовательных организациях Костромской области (в рамках Европейской недели иммунизации);

апрель 2018 года

Открытый Интернет-конкурс на лучшее информационное освещение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в муниципальном образовании/ образовательной организации;

декабрь 2017 года

Педагог-организатор Рыбина Е.В.

Учителя физической культуры

Фотоконкурс «Сдать ГТО – просто, весело и легко!»

Создание единого информационного пространства по пропаганде здорового и безопасного образа жизни, в том числе:

2017-2018 годы

Зам. директора по воспитательной работе Макарова Т.В.

Оформление постоянно действующих стендов «Уголок здоровья», «Здоровье ребенка XXI века»

2017-2018 годы

Фельдшер Пученькина С.В.

- «Уроки здоровья для детей и взрослых» (размещение материалов об опыте организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школьной газете «Гимназический вестник», на сайте школы)

2017-2018 годы

Организация информационно-просветительской работы в рамках мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек совместно с представителями ОМВД России по г. Нерехта Костромской области, общественных организаций

2017-2018 годы

Социальные педагоги

Проведение информационной кампании по снижению детского дорожного травматизма совместно с Отделением ГИБДД ОМВД России по г. Нерехта Костромской области, общественными организациями

2017-2018 годы

Преподаватель-организатор ОБЖ Галкин М.Н.

Проведение информационной кампании для родителей по подготовке детей к государственной итоговой аттестации

2017-2018 годы

Зам. директора по учебной работе Галкина А.Н.

Педагог-психолог Ларионова Т.Р.

Проведение мастер-классов для родителей и педагогов, направленных профилактику заболеваний детей (сколиоз, плоскостопие, ожирение и др.)

2017-2018 годы

Зам. директора по воспитательной работе Макарова Т.В.

Фельдшер Пученькина С.В.

Проведение родительских собраний по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся

2017-2018 годы

Классные руководители

Проведение тематических занятий по правилам ЗОЖ

2017-2018 годы

Классные руководители

3. Спортивно – массовые мероприятия

Участие в легкоатлетическом кроссе в рамках Всероссийского дня бега «Кросс Нации - 2016»

сентябрь

2017-2018 годов

Учителя физической культуры

Проведение традиционного спортивно-туристического слета «Люблю тебя, мой край родной»

2017-2018 годов

Проведение спортивного праздника «Веселые старты» для учащихся 1 – 4 классов

2017-2018 годов

Учитель физической культуры В.М. Малинин

Проведение спортивного праздника «Гонка за лидером» для учащихся 5 – 11 классов

2017-2018 годов

Учитель физической культуры Г.А. Урожаев

Проведение Всероссийского дня снега «Зимние забавы»

январь 2018 года

Педагог-организатор Рыбина Е.В.

Проведение массового лыжного старта «Лыжня России 2017»

февраль 2018 года

Учителя физической культуры

Ежедневная организация и проведение подвижных игр во время работы летнего оздоровительного лагеря

Проведение спортивных праздников, состязаний, соревнований во время работы летнего оздоровительного лагеря

Начальник лагеря Виричева А.В.

Работа спортивной (футбольной, волейбольной) площадки возле МОУ гимназия

Июнь-август

2017-2018 годы

Учитель физической культуры Г.А. Урожаев

Участие в Зимней и летней Спартакиаде обучающихся общеобразовательных организаций Костромской области на призы губернатора Костромской области

февраль, май

Учитель физической культуры Г.А. Урожаев

Участие в летнем и зимнем фестивале ВФСК ГТО среди обучающихся образовательных организаций

по отдельному

Учитель физической культуры Г.А. Урожаев

Организация школьного этапа Президентского многоборья «Кострома-спорт-здоровье»

2017-2018 годы

Учитель физической культуры Г.А. Урожаев

Участие во Всероссийских массовых соревнованиях по спортивному ориентированию «Российский азимут»

по отдельному

Учителя физической культуры

Участие в муниципальной Спартакиаде школьников

Октябрь-апрель

2017-2018 годы

Учитель физической культуры Г.А. Урожаев

Организация занятий по плаванию для обучающихся МОУ гимназия на базе ДЮСШ г. Волгореченска

Сентябрь-май

2017-2018 годы

Педагог дополнительного образования Годунова О.А.

Классные руководители

4. Исследовательская и контролирующая деятельность

Проведение обследований детей, поступающих в МОУ гимназия; определение групп здоровья обучающихся, формирование структуры заболеваний обучающихся

2017-2018 годы

Фельдшер Пученькина С.В.

Мониторинг здоровья детей, подростков и учащейся молодежи на портале «Образование Костромской области».

2017-2018 годы

Заместитель директора по воспитательной работе Макарова Т.В.

Мониторинг «Охват горячим питанием учащихся МОУ гимназия»

2017-2018 годы

Ответственный за организацию питания Рыжаков А.А.

Мониторинг качества организации питания обучающихся в МОУ гимназия

2017-2018 годы

Комиссия по оценке качества питания

Мониторинг использования спортивной инфраструктуры

2017-2018 годы

Учитель физической культуры Г.А. Урожаев

Проведение добровольного тестирования учащихся образовательных организаций на предмет раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психоактивных веществ

2017-2018 годы

Социальные педагоги

Организация медико-педагогического наблюдения обучающихся на занятиях физической культурой и спортом в МОУ гимназия (анализ состояния здоровья обучающихся)

2017-2018 годы

Зам. директора по учебной работе Рыжаков А.А.

Фельдшер Пученькина С.В.

 

Возможно, будет полезно почитать: