Почему ивана охлобыстина отстранили от служения в церкви. Иван охлобыстин - биография, информация, личная жизнь Почему охлобыстин ушел из священников

Почему отец Иоанн, так пламенно выступавший несколько месяцев назад с трибуны «Лужников», только теперь решил получить официальную прописку на российском политическом поле, вроде бы, понятно. Политреформа, вызванная к жизни духом кикиморы, сняла препятствия для создания почти любой партии. О появлении в скором будущем религиозных политических организаций сказано уже немало. И вот шоумен, актер и отставной священник решил застолбить и свою делянку на этом поле.

Каково реальное будущее «Коалиции Небо», предсказать не берусь. Но гром оваций господину Охлобыстину на первых порах, думаю, обеспечен. Как общепризнанной «иконе» нового стиля - гламур-православия или православия-лайт (как кому угодно). В этом крайне сомнительном качестве он давно уже собирает сладкую дань восторгов с ортодоксов, радикалов, патриотов, либералов. Он как луидор популярен и гуляет по рукам.

Другой вопрос, так ли уж свеж этот новый охлобыстинский замысел. Ведь многочисленные попытки оптимизировать церковность, приспособить ее к какому-нибудь «полезному делу», мы наблюдали в последнее время неоднократно. Подобные намерения демонстрирует сегодня орден церковных интеллигентов. Популярным носителем и символом этой новейшей сакральности стал ароматно пахнущий гламурный столичный священник NN. С другой стороны, использовать православие в качестве арт-объекта на свой лад стремятся рубщики икон и плясуны на алтарях. Да, брутально. А что? Кощунство в контексте contemporary art - категорический императив. И вполне рукопожатно, выражаясь все тем же выдержанным языком.

Отличие священника Охлобыстина от всех этих артистов постмодерна лишь в стилистике. Если либеральные политики спят и видят политический перформанс в майданном стиле в исполнении Церкви, то кредо отца Иоанна - православный национал-патриотический Империум.

Эта громокипящая теория родилась на свет не сегодня. В общих чертах дело обстояло так. О национал-патриотизме вдруг заговорили год назад. Заговорили хором, тема стала салонной. Как раз в этот момент православный шоумен вышел в народ с новенькой идеологией. Он стоял в «Лужниках» на вершине белой пирамиды, в плаще с белым подбоем, рассекал воздух лозунгами. Имперско-национал-патриотическими, как заверяли его вольные и невольные имиджмейкеры.

Стандарт православного национал-патриотизма в его доктрине был разжеван и положен в рот слушателю. Чтобы оценить качество этого продукта, приведем пару цитат из шумно разрекламированной охлобыстинской «Доктрины 77».

«Рано или поздно нас сотрут как нацию с лица земли. Это нормально! Это по плану. Об этом нас предупреждали святые. Наша задача - победить и исчезнуть! Потому что в мирной земной жизни нам нет места!»

«Не признав, что русского народа сейчас нет, и традиций толком никаких, кроме водочного ужора, нет, не найдем мы выхода. Не откроем принципа, по которому сможем протянуть руку единомышленнику».

Если послушать Охлобыстина, то о национальных особенностях следует говорить как о наборе вредных привычек («водочный ужор»). А историческая судьба русских - это исключительно мессианство и роль прослойки между Европой и Азией («чтобы не сомкнулись»). Ну, а православие, согласно «Доктрине», стоит понимать как набор скрепляющих общество символов, но не как идейную основу общества. Впрочем, православие в «Доктрине» занимает далеко не первое место. Империум - вот это действительно предмет культа Охлобыстина и его поклонников. Какой именно Империум, с какими ценностями - если не считать ритуального заклания русского народа ради какой-нибудь великой идеи, - об этом сказано более чем туманно. В самом деле, какая разница? Главное, чтобы сакральная суть била в глаза и кружила аудитории голову.

Все эти мемы навязчиво карикатурны. А их изложение отец Иоанн сопровождает тяжкими потугами на юродство. Он позволяет себе быть откровенным: «Смотрите. Парадокс. Я не гипнотизер, я - шут гороховый предложил вам эстетическую концепцию, и вы, ну признайтесь, допустили возможность этой концепции. Это было на самых глубоких уровнях ваших чувственных реакций наравне с сексуальным, то есть в самой бездне».

Да уж, в самой бездне. Лучше не скажешь.

Больше всего максимы отца Иоанна напоминают один известный в народе культурный феномен, так называемый «перевод Гоблина». Гоблин, известный альтернативщик, искусно делает кустарную переозвучку популярных кинохитов и продает их по второму кругу - для потехи. Сюжетные ходы и визуальный ряд те же, отдельные слова тоже. А закадровый смысл изменен кардинально. Иногда с точностью до наоборот.

Очевидно, что такой патриотизм, какой заложили в проект «Империум» его продюсеры, очень удобен и безопасен. При внешнем вольномыслии, когда каждый тезис нарочито «гуляет» и «вихляется», есть в нем и четкие установки вроде: без монархии народу не обойтись.

Возьмите вполне официальный проект «евразийской империи», проталкиваемый в одном пакете с либеральной «модернизацией». Потом сравните его с тезисами «Доктрины 77». Якобы национал-патриотическими. И найдите 10 отличий. При самом внимательном рассмотрении не найдете ни одного. У нас без Охлобыстина мало говорят об особой миссии страны? О необходимости новых жертв для очередных бюрократических проектов - неважно, модернизационных или державных? О «несходстве» с Европой, одинаково спасительном как для западника, так и для почвенника?

Очевидно и другое. Именно эта версия православного национал-патриотизма, по замыслу выпускающего лейбла «Охлобыстин и Ко», должна положить конец политическому пиратству.

Что это значит?

А то, что потенциально опасное направление мысли должно быть строго ограничено рамками канона. А канон, в частности, гласит: только инфернальное кривляние дает идее право на жизнь. Только в таком «бонтонном» (читай: маргинальном) виде идея получает допуск... нет, даже не на политическую сцену, а лишь на театральные подмостки. Иначе - никак

Почему? Вероятно, потому, что настоящее православие и производный от него гражданский патриотизм могут стать реальной силой.

Да, между прочим. Ведь проект «православный актер Охолобыстин» предназначен в общем-то для людей критически мыслящих. Но критицизм этот - тоже канонический (читай: консенсусный). Вы считаете себя православным, но ненавидите официоз? Понимаю. Вы христианин, но любите смеховую культуру? И согласны с тем, что «в наше время нельзя быть пафосным и убийственно серьезным»? Вам, батенька, сюда, к отцу Иоанну. Вот достойный образец современного священника, а равно актера, политика и шоумена. Только такое православие допустимо в эпоху гламура и твиттеризации всей страны.

В общем, банальная оферта. Принято? ОК. А дальше, как правило, начинается представление. Ваню для порядка подергают за фалды, осведомятся на всякий случай, кто такие русские, может ли империя ни с кем не воевать. Владимир Познер на Первом канале, помнится, зачем-то попросил продемонстрировать аудитории ножичек, который батюшка, как выяснилось, все время носит в кармане. Ваня словно ждал этого момента и охотно показал то, что просили. Удовлетворив свое непраздное любопытство, Владимир Познер завершил эфир наставлением аудитории. Мол, таких, как Ваня во власть не пущать. И Ваня тихо сошел с подиума. Как послушный ребенок, которого отправляют спать.

После провозглашения Доктрины в жизни отца Иоанна наступил телефонный период. В линейке «Билайна» (да не сочтет читатель это навязчивой рекламой) появился новый тариф под названием... «Доктрина 77»

Иван Охлобыстин занимает должность креативного директора компании «Евросеть». Президент «Евросети» Александр Малис тогда заявил, что неоднозначный имидж священника Охлобыстина никак не может повредить репутации компании. Кто бы сомневался. Всё, казалось, встало на свои места. Духовный сан успешно конвертировался в сценическую концепцию. Это понятно. А концепция - в телефонный актив. Ну что ж. И это не бином Ньютона. Амбиции художника наконец-то отлились в предельно конкретную форму. Маленький свечной заводик - не последняя вещь на этом свете. Охлобыстин, впрочем, настаивает на том, что его интересуют не деньги, а идеи. И что его доктрина не является попыткой выступить в качестве промоутера ведущей компании. Что тут сказать? Как говорится, гений - парадоксов друг.

Сегодня герой Империума вновь с головой ушел в политические заботы. Созданная им «Коалиция Небо» нуждается в неустанной заботе. Ведь наш православный патриот вновь, уже в который раз пытается донести «свой взгляд на Предназначение русского человека и будущее России». Создать-то предстоит не что-нибудь, а «партию ледяной Логики Империума и пламенной Общей Мечты!» Дело не шуточное. И «вставляет», как говорится, не по-детски... Сопровождает рождение партии специальный тапер - некто Лука Затравкин. Цена билета, если что, от 700 до 9900 рублей. Лед и пламень сегодня недёшевы.

Главное, что все это мы от отца Иоанна уже слышали, и не раз. То есть буквально все, по списку. О национальной гордости и «водочном угаре». Об особой миссии русского народа, ведомой лишь имяреку. О вовремя брошенном приходе. И, конечно, об Империуме - главной, по мнению Охлобыстина, народной святыне. Без Империума, да без монарха и народ не народ. Знакомые истории. Что дальше? Все ходы сделаны, перекричать того, который осенью возвышался на пирамиде, вряд ли удастся. От дежа вю никуда не денешься. Для скоморошьего жанра, в котором трудится Охлобыстин, повтор смерти подобен. Уж не конец ли это «творческого пути»?

Как знать. Но куда интереснее его начало.

Чтобы одним махом стать иконой нового стиля, Ване нужно было всего ничего: получить сан. Что, к слову, не так просто, если за спиной у тебя вместо семинарии актерское отделение. Но, как мы знаем из биографии нашего героя, реинкарнация прошла успешно. Вопросов к нововоздвигшемуся пастырю не было. Говорили: Господь управил.

Духовный сан и шутовская звездность по отдельности не значили бы ровным счетом ничего. В совокупности же делали отца Иоанна неотразимым, являя миру нечто, с чем вяжется лишь одно определение - «человек-бренд». Потом, много позже, рассуждая о своем несостоявшемся президентстве, Иван скажет: «Я заставил телевидение работать на себя бесплатно».

Но, как известно, двум богам служить нельзя. И вот когда церковные приличия превратились в тяжкие вериги для актерско-политических экспериментов отца Иоанна, тот легко расстался с обузой. С саном, приходом, паствой, служением. Сняв облачение и завернувшись в белый плащ, он пошел пасти народы пафосными мессианскими сентенциями. Под самые выборы.

Конечно, добровольный отказ священника от служения в своем роде предательство. Такими вещами не разбрасываются. Ведь за право служить священники шли в застенок, а порой на смерть. Отставной отец Охлобыстин от права служить шел в обратную сторону. И в связи с этим возникает много вопросов к тому незадачливому пастырю, из рук которого отец Иоанн некогда получил сан, и к тем создателям образов, кто много лет назад сотворил «православного» Ивана Охлобыстина, вытащив его в ведущие православной программы «Канон».

До поры до времени у отца Иоанна получалось совмещать эпатаж и проповедь. В истории такой тип поведения давно получил свое название - «юродство». Вот только юроды, блаженные похабы - ругались миру Христа ради, сохраняя истину слова Божьего незапятнанной. Шли на унижения, рисковали жизнью. Тут можно вспомнить, к примеру, знаменитого Николку Псковского, который перебежав дорогу экипажу Ивана Грозного, бросил под колеса кусок сырого мяса. И на вопрос: «Что это значит?» отвечал: «Ивашка постом мяса не съест, а все человечиной питается».

Но вполне очевидно, что в охлобыстинском блюде все наоборот. Не смех укрывает хрупкую чистоту веры. Но атрибуты православности, вовремя подставленное слово из Писания, прикрывают выморочный пафос громогласных вселенских идей. Медь звонкую, кимвал бряцающий. И выглядит охолбыстинская кривляющаяся проповедь жутковато. Словно глаголет с какого-то амвона косолапый Тартюф. Подлинного, светлого юродства тут нет ни грана. Есть нечто другое. Расчётливое полубезумие.

Под громовые раскаты лозунгов энергия нации уходит в свисток. Может быть, как раз поэтому так любят лицезреть Охлобыстина? Как самого забавного фрика. Как ручную обезьянку. Любят зачастую люди совсем из других идейных сообществ, далёких от патриотических.

Хорошо, удачно, безопасно - когда национальное чувство и национальная вера надежно похоронены в гламурной упаковке, в игривой жантильной беседе. Как и многое другое. Когда на устах у народного трибуна - все, что только можно себе вообразить.

Как бы Церковь. Как бы патриотизм. Как бы русские. Как бы Россия.

Как известно, в начале 2000-х годов Иван Охлобыстин стал священником, но через 10 лет известного актера, режиссера и писателя отстранили от служения в церкви. В связи с этим обстоятельством некоторые журналисты начали именовать его не иначе как «расстригой». Однако на самом деле все было совсем не так.

Приход к вере и принятие сана

Начнем с того, что к вере Иван Охлобыстин пришел еще в 1990-е годы. Зная об этих взглядах популярного в то время артиста, представители администрации православной телепрограммы «Канон» пригласили Охлобыстина к себе на должность ведущего. Как пишет Александр Щипков в своей книге «Религиозное измерение журналистики», «статус православного в сочетании с имиджем» эдакого «разгильдяя и матерщинника» привлекал к экранам множество зрителей.

Уже через 3 года после описываемых событий Охлобыстин принял сан священнослужителя. Он был рукоположен архиепископом Ташкентским и Среднеазиатским Владимиром. Какое-то время отец Иоанн вместе со своей супругой и детьми жил в Ташкенте, но потом все-таки вернулся в Москву. В столице он продолжал выполнять обязанности священника и служить в храмах святителя Николая в Заяицком и Софии Премудрости Божьей в Средних Садовниках.

Запрет служения

Однако Охлобыстин не прослужил и 10-ти лет, когда неожиданно в средствах массовой информации появилась новость о том, что отца Иоанна отстранили от служения в Православной Церкви. Ему было запрещено носить рясу и иерейский крест. Согласно выдержкам из резолюции патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, опубликованным на официальном сайте Московского Патриархата, данное решение было вынесено сообразно с религиозными канонами, которые гласят, что лицедейство и священство несовместимы.

Между тем, как писал в 2015 году в «Живом журнале» диакон Андрей Кураев, сана Охлобыстина никто не лишал. Артиста временно отстранили от служения для того, чтобы он смог обдумать и сделать окончательный выбор либо в пользу Церкви, либо в пользу своей актерской деятельности. Примечательно, что с прошением к патриарху Иван Охлобыстин обратился сам еще в ноябре 2009 года, когда решил снова вернуться в кино.

Причины прошения

В одном из интервью Охлобыстин назвал свое отстранение от служения своеобразным «штрафбатником», но посчитал данную меру разумной. «Чтобы отсечь немотивированную критику, пока я снимаюсь в кино» — заключил артист.

Однако авторы книги «Человек и Церковь: Путь свободы и любви» Алексей Уминский и Этери Чаландзия предполагают, что Охлобыстин подал прошение патриарху вовсе не потому, что выбрал лицедейство. Уминский и Чаландзия уверены в том, что все дело в спаде энтузиазма. «Проходит время, и восторг священства, как всякое первое узнавание, как влюбленность исчезает. Начинается повседневная жизнь…» — пишут авторы.

После выхода в 2009 году на российские экраны фильма «Царь», в православном мире разыгрался небольшой скандал. Дело в том, что Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл запретил в служении известного актера и священника Ивана Охлобыстина.

Он сыграл в фильме роль юродивого, что нарушило церковные каноны, согласно которым священство и лицедейство несовместимы. В настоящее время Иван сосредоточился на своей работе в кино, но мечтает вернуться в Церковь, так как священного сана он не лишен.

Иван Охлобыстин - актер, кинорежиссер, журналист, писатель, священник Русской Православной Церкви

Иван Иванович Охлобыстин родился 22 июля 1966 года в доме отдыха «Поленово» Тульской области. Он советский и российский актер кино и телевидения, кинорежиссёр, сценарист, продюсер, драматург, журналист и писатель.

Креативный директор компании «Baon». Священник Русской Православной Церкви, клирик города Москвы. Выведен за штат и запрещён в служении, как он утверждает, по собственному желанию.

Иван Охлобыстин известен своими неоднозначными, а порой и хулиганскими выходками. Он участвовал в байк-движении, что вызывало нарекания со стороны православной общественности. Иван отец многодетного семейства, любящий муж. Придерживается консервативных убеждений. Высказывает их иногда достаточно в экстравагантной форме, эпатируя публику.

Когда отец Ивана Охлобыстина ушел из семьи, его стала воспитывать мать и бабушка

Иван Охлобыстин был назван в честь своего деда, при этом его отца звали Иван Иванович. Он работал главным врачом в доме отдыха «Поленово» в Закокском районе Тульской области. На момент рождения сына его отцу исполнилось 62 года, при этом его маме Альбине Ивановне было всего лишь 19 лет. Она училась в институте.


Охлобыстин-старший служил военным врачом, участвовал в Великой Отечественной Войне, дослужился до звания полковника медицинской службы. Кроме того, он воевал в Испании, участвовал в советско-финской и корейской войне. Награждён 4 орденами и медалями. Отец Ивана Охлобыстина посвятил всю свою жизнь медицине и поэтому всю жизнь мечтал, чтобы его сын стал медиком.

Мама Ивана Альбина Ивановна Ставицкая (по первому мужу Охлобыстина, в девичестве Беляева) по специальности инженер-экономист. У Охлобыстина был брат Станислав Ставицкий, поле него остался племянник Иван.

Через год после рождения будущего известного актёра и священнослужителя его родители развелись. екоторое время семья жила под Малояролавцем, а затем переехала в Москву. Маленький Ваня остался в Калужской области на попечении бабушек, которых он обожал. В старших классах он учился в Москве, где его мама училась в аспирантуре.

Окончив школу, Иван Охлобыстин поступил во ВГИК

После окончания школы Иван поступил во ВГИК на режиссёрский факультет. Здесь он учился с такими будущими деятелями российского кинематографа, как: Тигран Кеосаян, Бахтиёр Худойназаров, Фёдор Бондарчук, Александр Баширов, Рашид Нугманов. Кроме того на сценарном факультете в это же время учились Рената Литвинова и Роман Качанов. С однокурсниками актёр дружит до сих пор.


Ивану не удалось доучиться, так как его призвали в армию. Служил он в ракетных войсках в Ростове-на-Дону. После демобилизации восстановился в вузе. Там он полностью погрузился в общественную работу и был избран секретарём Союза кинематографистов СССР. В 1992 году Охлобыстин закончил режиссёрский факультет ВГИКА (мастерская Игоря Таланкина).

В 1990-х годах Иван Охлобыстин был успешен

Началом актёрской карьеры Ивана Охлобыстина стала картина «Нога». Её снял в 1991 году режиссер Никита Тягунов. В результате он получил приз за лучшую роль на фестивале «Молодость-1991» при этом снимался из-за суеверных мотивов под псевдонимом Иван Чужой.

Далее последовал первый опыт в качестве сценариста - сценарий к фильму «Урод». Его номинировали на престижную премию «Зелёное яблоко, золотой листок». Первая полнометражная работа Охлобыстина получила награду «Кинотавр» в категории «Фильмы для избранных». Она называлась «Арбир» и саундтрек к ней записывали группы «Пикник» и «Оберманекен».


Актёрскую карьеру будущий священник продолжил в 1997 году, снявшись в эпизодической роли бандита снялся в фильме «Мама, не горюй». Одновременно Охлобыстин участвовал в театральных постановках.

Так 16 февраля 1996 года во МХАТе состоялась премьера спектакля по его пьесе «Злодейка, или Крик дельфина» в постановке Михаила Ефремова. В этом же театре поставлен второй спектакль Ивана - «Максимилиан-столпник». В 1999 году на экраны вышла экранизация этой постановки о новоявленном прорицателе, снятая режиссёром Романом Качановым.

Работал Охлобыстин и журналистом. В конце 1990-х он был репортёром журнала «Столица». При этом сотрудничал с изданием он недолго и ушёл из-за несогласия с редакционной политикой, после этого работал в штате еженедельника «Вести».


Карьера Ивана Охлобыстина в кино продолжилась в 2000 году культовым фильмом «ДМБ». Он же в соавторстве с режиссёром фильма Качановым написал к нему сценарий. Сюжет фильма сформировался в некоторой степени под собственными воспоминаниями Охлобыстина о службе в армии.

В 2001 на экраны выходит ещё одна комедия, снятая по его сценарию - «Даун Хаус». Кроме того, он выступил автором сценария в философской драме «Мусорщик» режиссёра Георгия Шенгелия.

Православным священником Иван Охлобыстин стал ещё в начале 2001 года

О том, что Иван Иванович Охлобыстин приверженец православия, стало известно ещё в 1997 году. Именно тогда он начал вести религиозную телепередачу «Канон». Позже на экраны страны вышел фильм с участием Ивана под названием «Даун Хаус».

После этого стало известно, что Иоанн Охлобыстин рукоположен в священники архиепископом Ташкентским и Среднеазиатским Владимиром (Икимом) в Ташкентской епархии и, начиная с 2001 года, его необходимо называть батюшка Охлобыстин.

Иван оставил кинематограф и уехал с семьёй в Ташкент. Он служил там в течение семи месяцев, но так как супруга плохо переносила жару, им пришлось вернуться в Москву. Здесь прошла презентация короткометражного фильма о князе Данииле.

В это же время президент России Владимир Путин подарил актёру и священнику именные золотые часы «За заслуги перед Отечеством». Фото Ивана Охлобыстина с ними обошло весь мир. При этом сам отце Иоанн заявил, что он не понял, за что именно Президент решил его отметить - то ли за серию телефильмов «Жития святых», то ли за репортажи из воюющей Сербии, сделанные для программы «Канон».

Священника Ивана Охлобыстина от священнического служения отстранили добровольно, хотя имеются и иные версии

Священник Иван Охлобыстин до 2005 года служил в храме святителя Николая в Заяицком, расположенном на Раушской набережной Москвы-реки. После - в храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках на Софийской набережной. При этом священник Охлобыстин вёл передачу «Стая» на радио «Русская служба новостей», а также колонку в мультимедийном сообществе «Сноб».

До 2009 года Иван покинул кинематограф, занимался исключительно написанием сценариев. Лишь один раз он снялся в картине, это был фильм «Заговор» и Охлобыстин исполнил там роль Григория Распутина. В 2010 году по его сценарию рок-музыкант Гарик Сукачев снял фильм «Дом Солнца».

«Почему Охлобыстин ушел из священников» и «за что Охлобыстина отлучили из церкви» - это основные заголовки газет в 2009 году

В 2009 году в средствах массовой информации, социальных сетях и блогах поднялась информационная волна. Людей интересовали ответы на вопросы: почему Охлобыстин ушел из священников и за что Охлобыстина отлучили от церкви?

Дело в том, что 26 ноября 2009 года в новостных лентах появилось сообщение о том, что Охлобыстин попросил освободить его от служения из-за «внутренних противоречий».


Как говорит сам Охлобыстин, в его многодетной семье, в ней шестеро детей, остро не хватало денег. По этой же причине актер-священник 2010 по 2016 год снимался в комедийном телесериале «Интерны», исполняя в нём главную роль.

Совмещать же служение в Церкви и лицедейство отец Иоанн не мог. При этом некоторые околцерковные круги выдвинули свою версию. Согласно ей оставить служение ему пришлось из-за того, что он снялся в роли царского шута Вассиана в исторической драме «Царь». Это вызвало неудовольствие в Московской Патриархии.

Как бы то ни было 15 февраля 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси выпустил резолюцию следующего содержания:

«При всем уважении нашего общества, включая представителей Церкви, к тому вкладу, который вносят актеры в культурную жизнь народа, следует придерживаться церковных канонов, в соответствии с которыми священство и лицедейство несовместимы.

Положительно оцениваю факт Вашего письменного обращения, исполненного духовной озадаченностью. Однако до окончательного решения вопроса о том, чем Вы будете профессионально заниматься, Вы запрещаетесь в священнослужении.

Вам не следует носить рясу и иерейский крест. Это временное запрещение может быть снято, если Вы сделаете окончательный и однозначный выбор в пользу пастырского служения».

Святейший Патриарх Московский и всея Руси

Чуть позже скандально известный диакон Андрей Кураев в своем блоге опровергал тот факт, что Охлобыстин ушёл из Церкви, указывая на то, что тот только запрещён в служении, но не лишён сана.

Сам Иван в интервью сообщил о том, что собирается вернуться к священослужению через два года. Этого до сих пор не произошло.


После запрещения в служении Иван Охлобыстин продолжил творческую карьеру и начал политическую

После того, как священник Иоанн Охлобыстин был запрещен в служении, он продолжил творческую карьеру. Так он ведёт, начиная с 2010 года в «Фейсбуке» блог от имени своего персонажа Быкова в Интернах.

До начала января 2014 года состоял на должности креативного директора компании «Евросеть». В 2011 году снимался в рекламе салона сотовой связи «Евросеть». С 15 января 2014 года по настоящее время - креативный директор производителя и поставщика одежды Baon.

С апреля 2018 года озвучивает Печкина в мультфильме «Возвращение в Простоквашино».


Кроме продолжения творческой карьеры, Иоанн Охлобыстин начал карьеру политическую. Так он не скрывает свои монархические взгляды. Баллотировался в депутаты Государственной думы России от экологической партии зелёных «Кедр». Позже назвал своё участие в избирательной кампании ошибкой.

В 2011 году Охлобыстин изъявлял желание выдвинуть свою кандидатуру на пост Президента России в 2012 году. В рамках подготовки к президентским выборам озвучил «Доктрину 77», позже от выдвижения отказался, не назвав причин.

18 апреля 2012 года Иван Охлобыстин объявил о создании партии «Коалиция неба», официальное представление которой состоялось 25 апреля.


Заштатный священник Охлобыстин ярый гомофоб. Выступает за возвращение в УК России статьи за мужеложство. Он член Всероссийской общественной организации «Право на оружие», активный сторонник легализации короткоствольного нарезного оружия.

Кроме того за активную позицию по вопросу присоединения Крыма к России и независимости ДНР и ЛНР Иван Охлобыстин внесён в санкционные списки Украины, ему запрещён въезд в эту страну, а Прокуратура Украины возбудила в отношении его уголовное дело.

Кроме творчества и политики заштатный священник Иван Охлобыстин в настоящее время занят семьей

Иван Охлобыстин с 1995 года жена на актрисе Оксане Охлобыстиной, которая до замужества носила фамилию Арбузова. У него:

  • двое сыновей: Василий (5 марта 2001 года) и Савва (22 марта 2006 года);
  • четыре дочери: Анфиса (8 августа 1996 года), Евдокия (2 ноября 1997 года), Варвара (9 марта 1999 года) и Иоанна (17 августа 2002 года).

Охлобыстин - это крёстный отец более 50 человек, включая актёра Артура Смольянинова, Орфея Епифанцева, сына актёра Владимира Епифанцева, певицы и актрисы Евдокии Малевской.

Кроме того он член союза охотников и рыболовов, имеет разряд по шахматам, увлекается ювелирным делом. Занимался прикладным карате, Кёкусин Будокай и ножевым боем.

Как известно, в начале 2000-х годов Иван Охлобыстин стал священником, но через 10 лет известного актера, режиссера и писателя отстранили от служения в церкви. В связи с этим обстоятельством некоторые журналисты начали именовать его не иначе как «расстригой». Однако на самом деле все было совсем не так.

Приход к вере и принятие сана

Начнем с того, что к вере Иван Охлобыстин пришел еще в 1990-е годы. Зная об этих взглядах популярного в то время артиста, представители администрации православной телепрограммы «Канон» пригласили Охлобыстина к себе на должность ведущего. Как пишет Александр Щипков в своей книге «Религиозное измерение журналистики», «статус православного в сочетании с имиджем» эдакого «разгильдяя и матерщинника» привлекал к экранам множество зрителей.

Уже через 3 года после описываемых событий Охлобыстин принял сан священнослужителя. Он был рукоположен архиепископом Ташкентским и Среднеазиатским Владимиром. Какое-то время отец Иоанн вместе со своей супругой и детьми жил в Ташкенте, но потом все-таки вернулся в Москву. В столице он продолжал выполнять обязанности священника и служить в храмах святителя Николая в Заяицком и Софии Премудрости Божьей в Средних Садовниках.

Запрет служения

Однако Охлобыстин не прослужил и 10-ти лет, когда неожиданно в средствах массовой информации появилась новость о том, что отца Иоанна отстранили от служения в Православной Церкви . Ему было запрещено носить рясу и иерейский крест. Согласно выдержкам из резолюции патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, опубликованным на официальном сайте Московского Патриархата, данное решение было вынесено сообразно с религиозными канонами, которые гласят, что лицедейство и священство несовместимы.

Между тем, как писал в 2015 году в «Живом журнале» диакон Андрей Кураев , сана Охлобыстина никто не лишал. Артиста временно отстранили от служения для того, чтобы он смог обдумать и сделать окончательный выбор либо в пользу Церкви, либо в пользу своей актерской деятельности. Примечательно, что с прошением к патриарху Иван Охлобыстин обратился сам еще в ноябре 2009 года, когда решил снова вернуться в кино.

Причины прошения

В одном из интервью Охлобыстин назвал свое отстранение от служения своеобразным «штрафбатником», но посчитал данную меру разумной. «Чтобы отсечь немотивированную критику, пока я снимаюсь в кино» - заключил артист.

Однако авторы книги «Человек и Церковь: Путь свободы и любви» Алексей Уминский и Этери Чаландзия предполагают, что Охлобыстин подал прошение патриарху вовсе не потому, что выбрал лицедейство. Уминский и Чаландзия уверены в том, что все дело в спаде энтузиазма. «Проходит время, и восторг священства, как всякое первое узнавание, как влюбленность исчезает. Начинается повседневная жизнь…» - пишут авторы.

Сообщение Из-за чего Ивана Охлобыстина отстранили от служения в церкви появились сначала на Умная.

Известный актер Иван Охлобыстин возглавил высший совет партии "Правое дело".

Актер, режиссер, сценарист, драматург, священник Русской православной церкви (в настоящий момент по собственному желанию отстранен от священнослужения) Иван Иванович Охлобыстин родился 22 июля 1966 года в доме отдыха Поленово Тарусского района Тульской области, где его отец работал главврачом. Родители вскоре развелись.

После окончания школы Иван учился в ПТУ, получил квалификацию оператора ЭВМ, затем служил в армии, в ракетных войсках в Ростове-на-Дону.

После службы в армии он поступил на режиссерский факультет ВГИКа (Всероссийский государственный институт кинематографии), который окончил в 1992 году (мастерская Игоря Таланкина).

Уже с первых лет обучения во ВГИКе Охлобыстин стал одним из наиболее заметных студентов. В 1986-1989 годах он снял учебные фильмы "Чушь. Рассказ ни о чем" и "Разрушитель волн", за который был удостоен приза "Серебряный орел" за лучшую режиссуру на Международном кинофестивале в Чикаго (США), приза зрительских симпатий на фестивале фильмов для молодежи в Потсдаме (Германия), приза за лучшую режиссуру на Международном кинофестивале в Кемпере (Франция).

В 1991 году Иван Охлобыстин дебютировал в кино как актер под псевдонимом "Иван Чужой" в фильме режиссера Никиты Тягунова "Нога", и в том же году был отмечен призом за лучшую актерскую работу на кинофестивале "Молодость" в Киеве, а также призом за лучшую актерскую работу в конкурсе "Фильмы для избранных" на кинофестивале "Кинотавр" (1992).

По словам самого Охлобыстина, к вере он пришел давно, приняв таинство крещения в 9-ом классе, просто предпочитал не афишировать этот факт. А к концу 1990-х годов духовные перипетии привели его к осознанию необходимости более тесного общения с церковью. Первоначально это выражалось в том, что он стал прислуживать в храме: по выходным и праздникам носил свечи, убирал алтарь. Решение посвятить себя церкви пришло после знакомства с митрополитом Среднеазиатским Владимиром, по предложению которого в начале 2001 года Охлобыстин уехал на семь месяцев в Азию, где в Ташкентской епархии был рукоположен в священники.

Получив благословение патриарха Алексия II, Охлобыстин служил клириком в Среднеазиатской епархии . Приход его находился в городе Ташкенте, куда он переехал вместе со своей женой и детьми.

В конце 2001 года он вернулся в Москву и устроил презентацию своего короткометражного фильма о князе Данииле из цикла "Жития святых". Затем последовали фильмы о Василии Блаженном, Дмитрии Ушакове и Данииле Московском. Всего, по задумке Ивана, должно было выйти 477 серий.

Последующие годы Иван Охлобыстин (отец Иоанн) посвятил служению. Поскольку сан православного священнослужителя не совместим с режиссерской и актерской деятельностью, отец Иоанн на несколько лет отошёл от своей первоначальной профессиональной деятельности, сосредоточившись исключительно на церковных делах.

До 2005 года он служил в храме святителя Николая в Заяицком, расположенном на Раушской набережной Москвы реки, а затем - в храме Софии Премудрости Божией на Софийской набережной.

В 2007 году Охлобыстин снова вернулся к актерской деятельности, объясняя это потребностью заработка для семьи из восьми человек. Какое то время он подрабатывал написанием сценариев. В 2007 году на экраны вышел фильм Михаила Хлебородова "Параграф 78", снятый по сценарию Охлобыстина, а вскоре вышло и продолжение - "Параграф 78: пункт 2". В том же 2007 году Охлобыстин, после долгого перерыва, снялся в кино, сыграв роль Григория Распутина в исторической ленте Станислава Либина "Заговор". Таким образом, в мировом кинематографе был зафиксирован прецедент, когда главную роль в фильме сыграл действующий священнослужитель .

В 2009 году Охлобыстин активно включился в съемочный процесс. Он сыграл Стаса Уточкина в фильме "Пуля дура", царского шута Вассиана в картине "Царь", Ивана Гнедушева в "Питерских каникулах". Постепенно ролей стали предлагать всё больше, они стали отнимать у Охлобыстина всё больше времени, а сами роли стали всё более обсуждаемыми в церковной среде. Сознавая, что совмещать священнослужение и актерскую деятельность в дальнейшем невозможно, он в ноябре 2009 года обратился к патриарху Кириллу с просьбой об отстранении его от церковной деятельности. 8 февраля 2010 года патриарх Кирилл отстранил его от священнослужения , запретив ношение священнических одежд и иерейского креста. При этом патриарх отметил, что если священник Иоанн Охлобыстин сделает "окончательный и однозначный выбор в пользу пастырского служения", то его временное запрещение в служении может быть снято.

В конце марта 2010 года на экраны вышел сериал "Интерны", где Иван Охлобыстин сыграл главную роль доктора Быкова. Его фильмография в 2010 году включает кинопроекты "Москва, я люблю тебя!", "Псевдоним для героя", "Ирония любви", "Дом Солнца", "Чапаев Чапаев", "Поцелуй сквозь стену", "Индус", "Зона турбулентности", "Беляев".

Иван Охлобыстин женат на актрисе Оксане Арбузовой (снималась в главной роли в фильме "Авария, дочь мента", в настоящее время не работает). У супругов шестеро детей - два мальчика, четыре девочки: Анфиса, Евдокия, Варвара, Василий, Иоанна и Савва.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

 

Возможно, будет полезно почитать: