Генетическая связь между веществами неорганических соединений. Генетические связи между классами неорганических соединений

Между простыми веществами, оксидами, основаниями, кислотами и солями существует генетическая связь, а именно – возможность их взаимного перехода (превращения).

Например, простое вещество – кальций в результате взаимодействия с кислородом превращается в оксид: 2Ca+O 2 = 2CaO.

Оксид кальция при взаимодействии с водой образует гидроксид кальция CaO+H 2 O=Ca(OH) 2, а последний при взаимодействии с кислотой превращается в соль:Ca(OH) 2 +H 2 SO 4 =CaSO 4 + 2H 2 O.

Роль вспомогательной естественной реабилитации в экологической очистке. Разработанные эндофитные бактерии улучшают фиторемедиацию водорастворимых, летучих органических загрязнителей. Фитостабилизация свалки, содержащей отходы сжигания угля. Реакции роста индийской горчицы и ее фитоэкстракция свинца из загрязненного грунта.

Анализ трансгенных индейских горчичных растений для фиторемедиации загрязненных металлом рудников. Роль фосфора в иммобилизации и биодоступности тяжелых металлов в почвенно-растительной системе. Фитоаккумуляция свинца подсолнечным, табачным и ветивером.

Эти превращения можно представить схемой:

Ca→ CaO→ Ca(OH) 2 →CaSO 4

Подобную схему можно записать и для неметалла, например, серы:

S→SO 3 →H 2 SO 4 →CaSO 4

Итак, различными путями получена одна и та же соль.

Возможен и обратный переход от соли к другим классам неорганических соединений и простым веществам:

CuSO 4 →Cu(OH) 2 →CuO→Cu

Фиторемедиация летучих органических соединений. Фитотрансформация бензотриазолов. Хромическое накопление и токсичность в водных сосудистых растениях. Перспективы и ограничения фиторемедиации для удаления стойких пестицидов в окружающей среде. Исследования окружающей среды и исследования загрязнения. 9: 4. Трансгенные растения в фиторемедиации: последние достижения и новые возможности. Стратегия восстановления, основанная на активной фиторемедиации, за которой следует естественное затухание в почве, загрязненной отходами пирита.

Биологическая доступность тяжелых металлов в почве, загрязненной загрязнением минеральных сульфидов после утечки руд в Азнальколаре. Первоначальные исследования по фитостабилизации хвостохранилища шахты в шахтном округе Картахена-Ла. Толерантность алюминия к трансгенным растениям путем изменения синтеза цитрата. Журнал опасных материалов. 147. Усовершенствованная фиторемедиация летучих загрязнителей окружающей среды с Трансгенные деревья. Достижения в развитии трансгенных растений для рекультивации ксенобиотических загрязнителей.

CuSO 4 + 2NaOН = Cu(OH) 2 ↓+ Na 2 SO 4

Cu(OH) 2 =CuO+H 2 О

CuO+H 2 =Cu+H 2 O(восстановление меди)

Подобная связь между классами неорганических соединений, основанная на получении веществ одного класса из веществ другого, называется генетической.

Свойства сложных соединений отражает генетическая схема основных классов неорганических соединений (см. рисунок). Она отражает ступени развития неорганического вещества по двум основным линиям – от типичных металлов до типичных неметаллов, обладающих противоположными свойствами.

Удельные взаимодействия между местными металлозольными растениями улучшают фитостабилизацию шахтных почв. Обзор по фиторемедиации тяжелых металлов и использованию ее побочных продуктов. Прикладная экология и экологические исследования. 3: 1. Биоремедиация вод, загрязненных сырой нефтью и токсичными тяжелыми металлами.

Генетическое улучшение толерантности тяжелых металлов в растениях путем переноса гена металлотионеина дрожжей. Клонирование генов никотианаминсинтазы, новые гены, участвующие в синтезе фитосидерофоров. Фитоаккумуляция тяжелых металлов водными растениями. Включение стратегий фиторемедиации во вводную химическую лабораторию. Использование трансгенных растений в биоремедиации почв, загрязненных микроэлементами. Кухарский Р. Сас-Новосельский, А. Малковский, Е. Япенга, Дж. Куперберг, Дж. М. Погшеба М. Кржизак Дж.

Металлы, химическим свойством атома которых является способность отдавать электроны, и неметаллы, главным химическим свойством которых является способность их атомов присоединять электроны, противоположные друг другу по свойствам. При усложнении состава веществ эти противоположные тенденции продолжают проявляться.

Типичные металлы и переходные элементы в низшей степени окисления образуют основные оксиды, а типичные неметаллы и переходные элементы в высокой степени окисления образуют противоположные по свойствам кислотные оксиды.

Использование местных видов растений и фосфата кальция для стабилизации высокометаллических - загрязненные участки на юге Польши. Фитоэкстракция: использование растений для удаления тяжелых металлов из почв. Микробная деградация углеводородов в окружающей среде.

Концентрация тяжелых металлов в почвах и скопления растений в восстановленном марганцевом ущелье в Гуанси, Южный Китай. Новые роли генетически модифицированных растений в охране окружающей среды. Фитостабилизация хвостов золотых рудников, Новая Зеландия.

Часть 1: Установление растений в щелочном солевом субстрате. Реакция гидрофитов на загрязнение окружающей среды тяжелыми металлами. Процессы растений и ризосферы, участвующие в фиторемедиации загрязненных металлом почв. Фиторемедиация токсичных элементов и органических загрязнителей.

Простые вещества

Амфотерные

Неметаллы

Основные оксиды

Амфотерные

Кислотные

Основания

Амфотерные

гидроксиды

Генетическая схема основных классов неорганических соединений

При дальнейшем усложнении состава веществ образуются гидроксиды, причем основным оксидам соответствуют основания, а кислотным оксидам соответствуют кислоты. Противоположные по свойствам основания и кислоты активно реагируют между собой, образуя соли. Взаимодействие противоположностей является движущей силой реакции. Поэтому основной и кислотный оксиды, основания и кислоты активно взаимодействуют друг с другом, а два кислотных оксида или два основных оксида не взаимодействуют, так как свойства у них близки.

Разработка катаболического пути в растениях для деградации 1, 2-дихлорэтана. Фитостабилизация шахтных хвостов в засушливых и полузасушливых средах - новая технология восстановления. Водные возможности макрофитов для одновременного удаления тяжелых металлов. Технологические вехи от науки о растениях до сельскохозяйственной биотехнологии.

Первый полусинтетический препарат секс-феромонов. Сверхэкспрессия основной пероксидазы в трансгенных томатных волосистых корнях увеличивает фиторемедиацию фенола. Технология фиторемедиации: гиперакумуляционные металлы в растениях. Фиторемедиация металлов с использованием трансгенных растений.

Таким образом, свойства сложного соединения определяются на основе свойств образующего его элементов. Основные закономерности изменения этих свойств обобщены в следующих приложениях (табл. 6).

1. В периодах с увеличением порядкового номера свойства элементов изменяются от металлических к неметаллическим. Увеличивается число электронов на внешнем уровне, возрастает степень окисления элемента, уменьшается радиус атома и иона, увеличивается энергия ионизации и сродство к электрону. В соответствии с этим уменьшаются основные и увеличиваются кислотные свойства оксидов и гидроксидов.

Металлическая гиперакумуляция в растениях - поиск биоразнообразия технологии фиторемедиации. Удаление селена с помощью построенных болотных угодий: количественное значение биологической улетучивания при обработке сельскохозяйственной дренажной воды селена-ладена.

Генетическая инженерия растений может помочь в очистке окружающей среды. Гиперкакумуляция микроэлементов растениями. Тропические гипераккумуляторы металлов и их потенциал для фитоэкстракции. Гиперакуляция никеля в змеевидной флоре Кубы. Фиторемедиация органических загрязнителей в почве и грунтовых водах.

2. В главных подгруппах с увеличением порядкового номера элемента увеличиваются основные свойства оксидов и гидроксидов. Для элементов побочных подгрупп с увеличением порядкового номера характерно более сложное изменение свойств. Сначала металлические свойства усиливаются, а затем уменьшаются.

3. Активным металлам соответствуют оксиды и гидроксиды с сильно выраженными основными свойствами. Самые активные металлы – щелочные и щелочно-земельные. Они образуют растворимые в воде оксиды и сильные растворимые основания – щелочи.

Микробная экология для управления процессами в экологической биотехнологии. Разработка трансгенного желтого тополя для фиторемедиации ртути. Наконец, закончилась битва за генетически модифицированные продукты. Гидравлические манипуляции почв и органическая поправка для улучшения улетучивания селена в системе почвенного огурца. Фиторемедиация токсичных ароматических загрязнителей из почвы.

Трансгенная табачная экспрессия грибковой лацезы способствует детоксикации загрязнителей окружающей среды. Накопление перхлората на табачных заводах: разработка кинетической модели растения. Использование растительности для исправления почвы, недавно загрязненной непокорными загрязнителями.

4. Малоактивные металлы (все, кроме щелочных и щелочно-земельных) образуют слабые основания, трудно растворимые в воде:

Cu(OH) 2 ,Fe(OH) 3 .

5. Активным неметаллам соответствуют оксиды и гидроксиды с сильно выраженными кислотными свойствами.

6. Амфотерные металлы образуют амфотерные оксиды и гидроксиды.

7.Если элемент проявляет различные степени окисления, то ему соответствуют оксиды и гидроксиды с различными свойствами.

Обработано металлическими и кожевенными сточными водами. Фитоэкстракция - роль гиперкустартов в загрязненных металлом почвах. Труды Индийской национальной академии наук. Дрожжевой металлотионеин в трансгенном табаке способствует поглощению меди от загрязненных почв. Глобальные тенденции в трансгенной науке и технике растений.

Исследования по накоплению тяжелых металлов в водных макрофитах из озерных систем Севан и Карамболим. Усиленное удаление ксенобиотиков с помощью геофитов. Фиторемедиация на грани коммерциализации. Улавливание, транспортировка и выпуск металлов водно-болотными растениями: последствия для фиторемедиации и восстановления.

>> Химия: Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ

Материальный мир. в котором мы живем и крохотной частичкой которого мы являемся, един и в то же время бесконечно разнообразен. Единство и многообразие химических веществ этого мира наиболее ярко проявляется в генетической связи веществ, которая отражается в так называемых генетических рядах. Выделим наиболее характерные признаки таких рядов:

1. Все вещества этого ряда должны быть образованы одним химическим элементом.

2. Вещества, образованные одним и тем же элементом, должны принадлежать к различным классам, то есть отражать разные формы его существования.

3. Вещества, образующие генетический ряд одного элемента, должны быть связаны взаимопревращениями. По этому признаку можно различать полные и неполные генетические ряды.

Обобщая сказанное выше, можно дать следующее определение генетического ряда:
Генетическим называют ряд веществ представителей разных классов, являющихся соединениями одною химического элемента, связанных взаимопревращениями и отражающих общность происхождения этих веществ или их генезис.

Генетическая связь - понятие более общее, чем генетический ряд. который является пусть и ярким, но частным проявлением этой связи, которая реализуется при любых взаимных превращениях веществ. Тогда, очевидно, под это определение подходит н первый прицеленный в тексте параграфа ряд веществ.

Для характеристики генетической связи неорганических веществ мы рассмотрим три разновидности генетических рядов:

II. Генетический ряд неметалла. Аналогично ряду металла более богат связями ряд неметалла с разными степенями окисления, например генетический ряд серы со степенями окисления +4 и +6.

Затруднение может вызвать лишь последний переход. Если вы выполняете задания такого типа, то руководствуйтесь правилом: чтобы получить простое вещество из окнелгнного соединения элементе, нужно взять для атой цели самое восстановленное его соединение, например летучее водородное соединение неметалла .

III. Генетический ряд металла, которому соответствуют амфотерные оксид и гндроксид, очень богат саязями. так как они проявляют в зависимости от условий то свойства кислоты, то свойства основания. Например, рассмотрим генетический ряд цинка:

В органической химии также следует различать более общее понятие - генетическая связь и более частное понятие генетический ря. Если основу генетического ряда в неорганической химии составляют вещества, образованные одним химическим элементом, то основу генетического ряда в органической химии (химии углеродных соединений) составляют вещества с одикиконым числом атомов углерода в молекуле. Рассмотрим генетический ряд органических веществ, в кото-рый включим наибольшее число классов соединений:

Каждой цифре над стрелкой соответствует определенное урнпненне реакции (уравнение обратной реакции обозначено цифрой со штрихом):

Иод определение генетического ряда не подходит последний переход - образуется продукт не с двумя, и с множеством углеродных атомов, но аато с его помощью наиболее многообразно представлены генетические связи. И наконец, приведем примеры генетической связи между классами органических и неорганических соединений, которые доказывают единство мира веществ, где нет деления на органические и неорганические вещества.

Воспользуемся возможностью повторить названия реакций, соответствующих предложенным переходам:
1. Обжиг известняка:

1. Запишите уравнения реакций, иллюстрирующих следующие переходы:

3. При взаимодействии 12 г предельного одноатомного спирта с натрием выделилось 2.24 л водорода (н. у.). Найдите молекулярную формулу спирта и запишите формулы возможных изомеров.

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

 

Возможно, будет полезно почитать: