Современные рассказы для детей начальной. Эдуард успенский смешные рассказы для детей

В этом году мне исполнилось, ребята, сорок лет. Значит, выходит, что я сорок раз видел новогоднюю ёлку. Это много!

Ну, первые три года жизни и, наверное, не понимал, что такое ёлка. Манерно, мама выносила меня на ручках. И наверно, я своими чёрными глазёнками без интереса смотрел на разукрашенное дерево.

А когда мне, дети, ударило пять лет, то я уже отлично понимал, что такое ёлка.

И я с нетерпением ожидал этого весёлого праздника. И даже в щёлочку двери подглядывал, как моя мама украшает ёлку.

А моей сестрёнке Лёле было в то время семь лет. И она была исключительно бойкая девочка.

Она мне однажды сказала:

Когда я был маленький, я очень любил мороженое.

Конечно, я его и сейчас люблю. Но тогда это было что-то особенное - так я любил мороженое.

И когда, например, ехал по улице мороженщик со своей тележкой, у меня прямо начиналось головокружение: до того мне хотелось покушать то, что продавал мороженщик.

И моя сестрёнка Леля тоже исключительно любила мороженое.

У меня была бабушка. И она меня очень горячо любила.

Она каждый месяц приезжала к нам в гости и дарила нам игрушки. И вдобавок приносила с собой целую корзинку пирожных.

Из всех пирожных она позволяла мне выбрать то, которое мне нравится.

А мою старшую сестрёнку Лелю бабушка не очень любила. И не позволяла ей выбирать пирожные. Она сама давала ей какое придётся. И от этого моя сестрёнка Леля всякий раз хныкала и сердилась больше на меня, чем на бабушку.

В один прекрасный летний день бабушка приехала к нам на дачу.

Она приехала на дачу и идёт по саду. В одной руке у неё корзинка с пирожными, в другой - сумочка.

Я учился очень давно. Тогда ещё были гимназии. И учителя тогда ставили в дневнике отметки за каждый спрошенный урок. Они ставили какой-нибудь балл - от пятёрки до единицы включительно.

А я был очень маленький, когда поступил в гимназию, в приготовительный класс. Мне было всего семь лет.

И я ничего ещё не знал, что бывает в гимназиях. И первые три месяца ходил буквально как в тумане.

И вот однажды учитель велел нам выучить наизусть стихотворение:

Весело сияет месяц над селом,

Белый снег сверкает синим огоньком…

Мои родители очень горячо меня любили, когда я был маленький. И они дарили мне много подарков.

Но когда я чем-нибудь заболевал, родители буквально тогда засыпали меня подарками.

А я почему-то очень часто хворал. Главным образом свинкой или ангиной.

А моя сестрёнка Леля почти никогда не хворала. И она завидовала, что я так часто болею.

Она говорила:

Вот погоди, Минька, я тоже как-нибудь захвораю, так наши родители тоже небось начнут мне накупать всего.

Но, как назло, Леля не хворала. И только раз, поставив стул к камину, она упала и разбила себе лоб. Она охала и стонала, но вместо ожидаемых подарков она от нашей мамы получила несколько шлепков, потому что она подставила стул к камину и хотела достать мамины часики, а это было запрещено.

Однажды мы с Лелей взяли коробку от конфет и положили туда лягушку и паука.

Потом мы завернули эту коробку в чистую бумагу, перевязали её шикарной голубой ленточкой и положили этот пакет на панель против нашего сада. Как будто бы кто-то шёл и потерял свою покупку.

Положив этот пакет возле тумбы, мы с Лелей спрятались в кустах нашего сада и, давясь от смеха, стали ждать, что будет.

И вот идёт прохожий.

Увидев наш пакет, он, конечно, останавливается, радуется и даже от удовольствия потирает себе руки. Ещё бы: он нашёл коробку конфет - это не так-то часто бывает в этом мире.

Затаив дыхание, мы с Лелей смотрим, что будет дальше.

Прохожий нагнулся, взял пакет, быстро развязал его и, увидев красивую коробку, ещё того более обрадовался.

Когда мне было шесть лет, я не знал, что Земля имеет форму шара.

Но Степка, хозяйский сын, у родителей которого мы жили на даче, объяснил мне, что такое земля. Он сказал:

Земля есть круг. И если пойти все прямо, то можно обогнуть всю Землю и все равно придешь в то самое место, откуда вышел.

Когда я был маленький, я очень любил ужинать со взрослыми. И моя сестрёнка Леля тоже любила такие ужины не меньше, чем я.

Во-первых, на стол ставилась разнообразная еда. И эта сторона дела нас с Лелей в особенности прельщала.

Во-вторых, взрослые всякий раз рассказывали интересные факты из своей жизни. И это нас с Лелей забавляло.

Конечно, первые разы мы вели себя за столом тихо. Но потом осмелели. Леля стала вмешиваться в разговоры. Тараторила без конца. И я тоже иной раз вставлял свои замечания.

Наши замечания смешили гостей. И мама с папой сначала были даже довольны, что гости видят такой наш ум и такое наше развитие.

Но потом вот что произошло на одном ужине.

Папин начальник начал рассказывать какую-то невероятную историю о том, как он спас пожарного.

Петя был не такой уж маленький мальчик. Ему было четыре года. Но мама считала его совсем крошечным ребёнком. Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его.

Однажды Петя проснулся в своей постельке. И мама стала его одевать. Вот она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал. Мама думала что он шалит, и снова поставила его на ножки. Но тот опять упал. Мама удивилась и в третий раз поставила его около кроватки. Но ребёнок снова упал.

Мама испугалась и по телефону позвонила папе на службу.

Она сказала папе:

Приезжай скорей домой. Что-то с нашим мальчиком случилось - он на ножках стоять не может.

Когда началась война, Коля Соколов умел считать до десяти. Конечно, это мало считать до десяти, но бывают дети, которые и до десяти считать не умеют.

Например, я знал одну маленькую девочку Лялю, которая считала только до пяти. И то, как она считала? Она говорила: «Раз, два, четыре, пять». И «три» пропускала. Разве это счет! Это же прямо смехотворно.

Нет, навряд ли такая девочка будет в дальнейшем научным работником или профессором математики. Скорей всего, она будет домашней работницей или младшим дворником с метлой. Раз она настолько неспособна к цифрам.

Произведения разбиты на страницы

Рассказы Зощенко

Когда в далекие годы Михаил Зощенко писал свои знаменитые детские рассказы , то думал он вовсе не о том, что над задиристыми мальчишками и девчонками будут смеяться все подряд. Писатель желал помочь детям стать хорошими людьми. Серия "Рассказы зощенко для детей " соответствует школьной программе литературного обучения для сладших классов школы. Она прежде всего адресована детям, которые находятся в возрасте от семи до одиннадцати лет и включает в себя рассказы Зощенко разнообразных тем, направлений и жанров.

Здесь мы собрали замечательные детские рассказы Зощенко , читать которые огромное удовольствие, ведь Михаил Махайлович был истинным мастером слова. Рассказы М Зощенко наполнены добротой, писатель необыкновенно ярко сумел отобразить детские характеры, атмосферу самых юных лет, наполненных наивностью и чистотой.

Интересные короткие поучительные рассказы Валентины Осеевой для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

ОСЕЕВА. СИНИЕ ЛИСТЬЯ

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

Мама-то позволила, а брата я не спросила.

Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена. Приходит Катя на другой день.

Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

Я осторожненько, - говорит Лена.

Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

Ну, что ж ты? Бери!

Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

Карандаша зелёного нет.

А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

Надо так давать, чтобы можно было взять.

ОСЕЕВА. ПЛОХО

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

Как вам не стыдно!

А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.

Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.

ОСЕЕВА. ЧЕГО НЕЛЬЗЯ, ТОГО НЕЛЬЗЯ

Один раз мама сказала папе:

И папа сразу заговорил шепотом.

Нет уж! Чего нельзя, того нельзя!

ОСЕЕВА. БАБУШКА И ВНУЧКА

Мама принесла Тане новую книгу.

Мама сказала:

Когда Таня была маленькой, ей читала бабушка; теперь Таня уже большая, она сама будет читать бабушке эту книгу.

Садись, бабушка! - сказала Таня. - Я прочитаю тебе один рассказик.

Таня читала, бабушка слушала, а мама хвалила обеих:

Вот какие умницы вы у меня!

ОСЕЕВА. ТРИ СЫНА

Было у матери три сына - три пионера. Прошли годы. Грянула война. Провожала мать на войну трех сыновей - трех бойцов. Один сын бил врага в небе. Другой сын бил врага на земле. Третий сын бил врага в море. Вернулись к матери три героя: летчик, танкист и моряк!

ОСЕЕВА. ТАНИНЫ ДОСТИЖЕНИЯ

Каждый вечер папа брал тетрадку, карандаш и подсаживался к Тане и бабушке.

Ну, какие ваши достижения? - спрашивал он.

Папа объяснил Тане, что достижениями называется все то хорошее и полезное, что сделал за день человек. Танины достижения папа аккуратно записывал в тетрадку.

Однажды он спросил, как обычно держа наготове карандаш:

Ну, какие ваши достижения?

Таня мыла посуду и разбила чашку, - сказала бабушка.

Гм... - сказал отец.

Папа! - взмолилась Таня. - Чашка была плохая, она сама упала! Не стоит писать о ней в наши достижения! Напиши просто: Таня мыла посуду!

Хорошо! - засмеялся папа. - Накажем эту чашку, чтобы в следующий раз, при мытье посуды, другая была осторожней!

ОСЕЕВА. СТОРОЖ

В детском саду было много игрушек. По рельсам бегали заводные паровозы, в комнате гудели самолеты, в колясках лежали нарядные куклы. Ребята играли все вместе, и всем было весело. Только один мальчик не играл. Он собрал около себя целую кучу игрушек и охранял их от ребят.

Мое! Мое! - кричал он, закрывая игрушки руками.

Дети не спорили - игрушек хватало на всех.

Как мы хорошо играем! Как нам весело! - похвалились ребята воспитательнице.

А мне скучно! - закричал из своего угла мальчик.

Почему? - удивилась воспитательница. - У тебя так много игрушек!

Но мальчик не мог объяснить, почему ему скучно.

Да потому, что он не игральщик, а сторож, - объяснили за него дети.

ОСЕЕВА. ПЕЧЕНЬЕ

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

Дели по одному, - строго сказал Миша.

Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.

Ровно? - спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки:

Ровно... Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша.

Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку черного хлеба...

ОСЕЕВА. ОБИДЧИКИ

Толя часто прибегал со двора и жаловался, что ребята его обижают.

Не жалуйся, - сказала однажды мать, - надо самому лучше относиться к товарищам, тогда и товарищи не будут тебя обижать!

Толя вышел на лестницу. На площадке один из его обидчиков, соседский мальчик Саша, что-то искал.

Мать дала мне монетку на хлеб, а я потерял ее, - хмуро пояснил он. - Не ходи сюда, а то затопчешь!

Толя вспомнил, что сказала ему утром мама, и нерешительно предложил:

Давай поищем вместе!

Мальчики стали искать вместе. Саше посчастливилось: под лестницей в самом уголке блеснула серебряная монетка.

Вот она! - обрадовался Саша. - Испугалась нас и нашлась! Спасибо тебе. Выходи во двор. Ребята не тронут! Я сейчас, только за хлебом сбегаю!

Он съехал по перилам вниз. Из темного пролета лестницы весело донеслось:

Вы-хо-ди!..

ОСЕЕВА. НОВАЯ ИГРУШКА

Дядя сел на чемодан и открыл записную книжку.

Ну, что кому привезти? - спросил он.

Ребята заулыбались, придвинулись ближе.

Мне куклу!

А мне автомобильчик!

А мне подъемный кран!

А мне... А мне... - Ребята наперебой заказывали, дядя записывал.

Один Витя молча сидел в сторонке и не знал, что попросить... Дома у него весь угол завален игрушками... Там есть и вагоны с паровозом, и автомобили, и подъемные краны... Все-все, о чем просили ребята, уже давно есть у Вити... Ему даже нечего пожелать... А ведь дядя привезет каждому мальчику и каждой девочке новую игрушку, и только ему, Вите, он ничего не привезет...

Что же ты молчишь, Витюк? - спросил дядя.

Витя горько всхлипнул.

У меня... все есть... - пояснил он сквозь слезы.

ОСЕЕВА. ЛЕКАРСТВО

У маленькой девочки заболела мама. Пришел доктор и видит - одной рукой мама за голову держится, а другой игрушки прибирает. А девочка сидит на своем стульчике и командует:

Принеси мне кубики!

Подняла мама с пола кубики, сложила их в коробку, подала дочке.

А куклу? Где моя кукла? - кричит опять девочка.

Посмотрел на это доктор и сказал:

Пока дочка не научится сама прибирать свои игрушки, мама не выздоровеет!

ОСЕЕВА. КТО НАКАЗАЛ ЕГО?

Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал.

Кто наказал его? - спросила соседка.

Он сам наказал себя, - ответила мама.

ОСЕЕВА. КТО ХОЗЯИН?

Большую черную собаку звали Жук. Два мальчика, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита нога. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.

Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили.

Собака моя, - говорил Коля, - я первый увидел Жука и подобрал его!

Нет, моя, - сердился Ваня, - я перевязывал ей лапу и таскал для нее вкусные кусочки!

e5f6ad6ce374177eef023bf5d0c018b6

В этом разделе нашей онлайн библиотеки для детей Вы можете читать детские рассказы онлайн, не отходя от монитора. Справа находится меню, в котором перечислены авторы, рассказы которых представлены на нашем сайте для онлайн чтения. Все рассказы на нашем сайте с кратким содержанием, а также с красочными иллюстрациями. Все рассказы очень интересны и очень нравятся детям. Многие рассказы входят в школьную программу по литературе для различных классов. Надеемся, что Вам понравится читать онлайн детские рассказы в нашей онлайн библиотеке и Вы станете нашим постоянным посетителем.

Рассказы детских писателей

Мы публикуем лучшие рассказы детских писателей, получивших всемирную известность, благодаря общественному признанию их творчества. Лучшие детские писатели представлены на нашем сайте: Чехов А.П., Носов Н.Н, Даниель Дефо, Эрнест Сетон-Томпсон, Толстой Л.Н., Паустовский К.Г., Джонатан Свифт, Куприн А.И. , Михалков С.В., Драгунский В.Ю. и многие многие другие. Как Вы уже поняли из списка, в нашей онлайн библиотеке содержатся как рассказы зарубежных детских писателей, так и русские детские писатели. Каждый автор имеет свой собственный стиль написания рассказов, а также свои излюбленные темы. Например рассказы о животных Эрнеста Сетон-Томпсона или веселые, шутливые рассказы Драгунского В.Ю., рассказы об индейцах Майн Рида или рассказы о жизни Толстого Л.Н.. А уж знаменитую трилогию рассказов Носова Н.Н. о Незнайке и его друзьях наверняка знает каждый ребенок. Рассказы Чехова А.П. о любви также пользуются уважением у многих читателей. Наверняка у каждого из нас есть свой любимый детский писатель, рассказы которого можно читать и перечитывать бесконечное число раз и всегда поражаться таланту Великих детских писателей. Кто-то специализируется на коротких рассказах, кому-то по душе юмористические детские рассказы, а кто-то в восторге от фантастических детских рассказов, все люди разные, у каждого свои предпочтения и вкусы, но мы надеемся, что в нашей онлайн библиотеке Вы найдете то, что давно искали.

Бесплатные детские рассказы

Все детские рассказы, представленные на нашем сайте, взяты из открытых источников в интернете и опубликованы для того, чтобы каждый мог бесплатно читать детские рассказы онлайн, либо распечатать их и читать в более удобное время. Все рассказы можно читать совершенно бесплатно и без регистрации в нашей онлайн библиотеке.


Алфавитный список детских рассказов

Для удобства навигации все детские рассказы включены в алфавитный список. Чтобы найти необходимый детский рассказ нужно лишь знать автора, который его написал. Если же Вы знаете лишь название рассказа - воспользуйтесь поиском по сайту, блок поиска находится в правом верхнем углу под цыпленком. Если же и поиск не дал нужного результата и Вы не нашли необходимый детский рассказ, значит пока его еще не опубликовали на сайте. Сайт регулярно пополняется и дополняется новыми детскими рассказами и рано или поздно он появится на наших страницах.

Добавить детский рассказ на сайт

Если Вы являетесь современным автором детских рассказов и хотите, чтобы Ваши рассказы были опубликованы на нашем сайте - напишите нам письмо и мы сделаем раздел для Вашего творчества на нашем сайте, пришлем инструкцию, как добавить материал на сайт.

Сайт g o s t e i - всё для детей!

Желаем приятного чтения детских рассказов!

e5f6ad6ce374177eef023bf5d0c018b60">

Смешная история про вредную обманщицу школьницу Ниночку. Рассказ для младших школьников и среднего школьного возраста.

Вредная Нинка Кукушкина. Автор: Ирина Пивоварова

Однажды Катя с Манечкой вышли во двор, а там сидела на лавочке Нинка Кукушкина в новеньком коричневом школьном платье, новеньком чёрном переднике и очень беленьком воротничке (Нинка была первоклассница, хвасталась, что учится на пятёрки, а сама была двоечница) и Костя Палкин в зелёной ковбойке, сандалиях на босу ногу и синей кепке с большим козырьком.

Нинка с воодушевлением врала Косте, что встретила летом в лесу настоящего зайца и этот заяц так Нинке обрадовался, что сразу же залез к ней на руки и не хотел слезать. Тогда Нинка принесла его домой, и заяц целый месяц жил с ними, пил из блюдца молоко и караулил дом.

Костя слушал Нинку вполуха. Истории про зайцев его не волновали. Вчера он получил от родителей письмо, в котором говорилось, что, возможно, через год они возьмут его в Африку, где они сейчас жили и строили молочно-консервный комбинат, и Костя сидел и обдумывал, что он с собой захватит.

«Не забыть удочку,— думал Костя.— Капкан для змей обязательно... Нож охотничий... Надо купить в магазине «Охотник». Да, ружьё ещё. Винчестер. Или двустволку».

Тут подошли Катя с Манечкой.

— Это что! — сказала Катя, выслушав конец «заячьей» истории.— Это пустяки! Подумаешь, заяц! Зайцы — это чепуха! Вот у нас на балконе уже целый год настоящая коза живёт. Аглая Сидоровна звать.

— Ага,— сказала Манечка.— Аглая Сидоровна. Она к нам погостить приехала из Козодоевска. Мы уже давно козьим молоком питаемся.

— Точно,— сказала Катя.— Такая коза добрая! Столько нам всего привезла! Десять пакетов орехов в шоколаде, двадцать банок козьего сгущённого молока, тридцать пачек печенья «Юбилейное», а сама ничего, кроме клюквенного киселя, супа с фасолью и ванильных сухарей, не ест!

— Двустволку куплю,— почтительно сказал Костя.— Из двустволки сразу двух тигров убить можно... А почему именно ванильных?

— Чтобы молоко хорошо пахло.

— Врут они! Никакой козы у них нет! — рассердилась Нинка.— Не слушай, Кость! Ты же их знаешь!

— Ещё как есть! Она в корзине спит по ночам на свежем воздухе. А днём загорает на солнышке.

— Врушки! Врушки! Если бы у вас на балконе коза жила, она на весь двор блеяла бы!

— Кто блеял? Зачем? — спросил Костя, успев погрузиться в размышления, брать или не брать в Африку тётино лото.

— А она блеет. Скоро сами услышите... А сейчас давайте в прятки сыграем?

— Давайте,— сказал Костя.

И Костя стал водить, а Маня, Катя и Нинка побежали прятаться. Вдруг во дворе послышалось громкое козлиное блеянье. Это Манечка прибежала домой и заблеяла с балкона:

— Бе-е-е... Ме-е-е...

Нинка от удивления вылезла из ямки за кустами.

— Костя! Послушай!

— Ну да, блеет,— сказал Костя.— Я же говорил...

А Маня бекнула последний раз и побежала выручаться.

Теперь водила Нинка.

На этот раз Катя с Манечкой уже вдвоём побежали домой и стали блеять с балкона. А потом спустились и как ни в чём не бывало побежали выручаться.

— Послушайте, у вас и вправду коза поселилась! — сказал Костя.— Что же вы раньше скрывали?

— Она не настоящая, не настоящая! — закричала Нинка.— Она у них заводная!

— Вот ещё, заводная! Да она у нас книжки читает, считает до десяти и даже по-человечьи умеет разговаривать. Вот мы пойдём её попросим, а вы тут стойте, слушайте.

Катя с Маней прибежали домой, присели за балконной решёткой и в один голос заблеяли:

— Ма-а-ма! Ма-а-ма!

— Ну как? — высунулась Катя.— Нравится?

— Подумаешь,— сказала Нинка. — «Мама» каждый дурак может сказать. Пусть стишок какой-нибудь прочтёт.

— Сейчас попрошу,— сказала Маня, присела на корточки и на весь двор закричала:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Старушки на лавочках недоуменно завертели головами, а дворник Сима, которая в это время старательно подметала двор, насторожилась и подняла голову.

— Ну как, правда, здорово? — сказала Катя.

— Потрясающе! — скорчила хитрую рожу Нинка.— Но только я ничего не слышу. Попроси, чтобы ваша коза погромче стихи читала.

Тут Манечка как заорёт благим матом. А поскольку у Мани голосок был что надо, и когда Маня старалась, то могла реветь так, что стены тряслись, то неудивительно, что после стишка про плаксивую Танечку из всех окон с возмущением стали высовываться людские головы, а Матвей Семёнычева Альфа, которая в это время бегала во дворе, оглушительно залаяла.

А уж дворник Сима... О ней и говорить не приходится! У неё и так с детьми Сковородкиными отношения были не из лучших. Они Симе до смерти осточертели своими выходками.

Поэтому, услышав нечеловеческие вопли с балкона восемнадцатой квартиры, Сима прямо со своей метлой бросилась в подъезд и стала колотить кулаками в дверь восемнадцатой квартиры.

А вреднейшая Нинка, довольная, что ей так хорошо удалось проучить Сковородок, проводив взглядом разгневанную Симу, как ни в чём не бывало сладенько сказала:

— Молодец ваша коза! Отлично стихи читает! А сейчас я ей кое-что прочту.

И, приплясывая и высовывая язык, но не забывая при этом поправлять на голове голубой капроновый бантик, хитрая, вредная Нинка очень противно запищала.

Рассказы для самых маленьких

Рассказы для самых маленьких: как выбирать книжки с рассказами для самых маленьких, на что обратить внимание при чтении, как научить понимать книжки без картинок. Тексты рассказов для чтения детям 1-2 лет.

Рассказы для самых маленьких: что и как читать детям 1-2 лет

Выбор детских книжек в магазинах сейчас огромный! И книжки – игрушки, и книжки – вырубки в форме разных зверей, машин, матрешек, игрушек, текстильные книжки для развития мелкой моторики, книжки – шнуровки, плавающие не промокающие книжки для купания, говорящие книжки, музыкальные книжки, огромные толстые сборники стихов и сказок для самых маленьких. И это замечательно, что с самых первых лет жизни у малыша есть возможность познакомиться с красивыми и интересными детскими книгами во всём их многообразии.

Но мы сегодня поговорим о других книжках – традиционных книжках с рассказами для малышей . Они менее популярны, чем книжки со сказками или стихами, Но они очень нужны маленьким детям! Именно в рассказах ребенок ближе знакомится с окружающим миром, с жизнью людей.

Как выбирать книжки с рассказами для самых маленьких?

Первое. Для чтения самым маленьким больше подходят не толстые сборники сказок или рассказов, а тонкие книжки с картинками. Одна книжка – это один рассказ в картинках, или несколько коротких рассказов.

Второе. Картинки в книге для детей 1-2 лет должны быть реалистичными. То есть на иллюстрациях в книге не должно быть синих коров или зайцев с короткими ушами и длинными хвостами. Из картинки малыш должен получить точное представление об окружающем мире, юмор дети такого возраста еще не понимают! Иллюстрации нужны, чтобы уточнить представления о мире, а не запутать малыша. Естественно, что реалистичность не ислючает декоративные детали – вспомним, например, иллюстрации к сказкам известного художника Ю. Васнецова.

Очень важен ракурс, в котором изображен герой рассказа – все герои рассказа должны быть легко узнаваемы ребенком на картинках.

Третье. На раннем этапе понимания литературы рисунок представляет для ребенка саму окружающую жизнь, которую нельзя заменить словом. Поэтому нужно, чтобы по картинкам ребенок мог проследить шаг за шагом то, о чем ему рассказывают (вспомним рассказ «Цыпленок» К.И. Чуковского).

Для самых маленьких деток книжка с картинками – живая! Они кормят нарисованную лошадку, гладят кошечку, разговаривают с картинками и даже могут ждать, «когда же птичка улетит» с картинки.

Четвертое. Очень важно, чтобы первые книжки малыша были красивыми. Именно в раннем возрасте у детей развивается понимание красивого. Им нравится красивая одежда, красиво украшенная комната, красивые цветы или красивые картинки. И они явно отдают предпочтение красивым предметам и книгам.

Как читать рассказы самым маленьким: 4 простых правила

Первое. Рассказы можно и нужно не только читать по книжке, но и рассказывать! И это очень важно! В чем польза рассказывания? В том, что в случае рассказывания Ваше слово – это «живое слово»!

Когда Вы рассказываете малышу простую историю, сказку или рассказ, Вы смотрите ему в глаза, можете при необходимости сделать паузу, замедлить темп речи, ввести новую интонацию, Вы видите реакцию малыша на рассказ и можете учесть ее. Кроме того, ребенок видит Ваше лицо, эмоции, процесс Вашей речи.

Поэтому лучше предварительно познакомиться с рассказом , а потом уже читать его малышу. Если же Вы будете «привязаны» к тексту и уткнетесь в него при чтении, то малыш начнет быстро отвлекаться и потеряет интерес.

Чтение рассказа – это наш диалог с ребенком по поводу книги, но не монолог уткнувшегося в текст взрослого.

Замечательно, когда Вы знаете любимые рассказы наизусть и рассказываете их просто от души в подходящий момент – без книжки.

У меня есть система карточек с короткими рассказами и стихами – они всегда с собой. И в нужный момент всегда можно ими воспользоваться, если надо что-то вспомнить.

Второе. Если Вы принесли домой новую книжку, не нужно сразу же начинать ее читать. Сначала дайте книгу малышу в руки – пусть он познакомится с ней, обследует ее, пролистает странички, рассмотрит картинки и поиграет с ними – покормит лошадку, поделится с Вами впечатлениями (это могут быть просто восклицания, указательные жесты, интонации, если малыш еще не говорит).

После первого знакомства с книгой рассмотрите с малышом картинки, расскажите ребенку, что нарисовано на них. При этом лучше цитировать слова из текста рассказа, которые позже малыш услышит при его чтении. Например: «У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки.
Один папа без санок» (по рассказу Я. Тайц).
Обратите внимание на интересные или необычные детали в иллюстрациях (одежда героев, предметы в их руках, что находится вокруг них), рассмотрите их и назовите.

После первого знакомства с книгой, можно читать рассказ малышу. Если же начать читать новую книжку сразу, то дети не будут слушать – они тянутся к книжке, хотят взять ее в руки, хотят перелистывать странички, погладить обложку, начинают отвлекаться.

Третье. В возрасте с 1 года 6 месяцев до 2 лет очень важно научить малыша воспринимать рассказ без наглядной опоры (т.е. без картинки или инсценировки по содержанию рассказа). Иначе у малыша может выработаться не очень полезная привычка. Это привычка ждать показа игрушек и произносить слова только при этом условии. Если не приучить малыша прислушиваться к речи до 2 лет, то в дальнейшем ребенок с трудом вступает в диалог, постоянно требует картинок, не отвечает на вопросы, не воспринимает аудиозаписи или чтение книг без картинок, трудно воспринимает речь на слух без наглядной опоры. Примеры рассказов для чтения детям без наглядной опоры Вы найдете ниже.

Какие рассказы могут понять дети без картинок?

  • До 2 лет малыши понимают рассказ взрослых о тех событиях, которые происходят в данный момент времени или очень хорошо им знакомы.
  • После 2 лет малыши начинают понимать без показа картинок рассказы взрослых о тех событиях, которые им знакомы по прошлому опыту.
  • А с 2 лет 6 месяцев дети начинают понимать без показа картинок и рассказы взрослых о тех событиях, которых не было в их жизни, но они знакомы с аналогичными явлениями или с отдельными элементами сюжета рассказа. Также с 2 лет 6 месяцев ребенок может передать содержание знакомой сказки или рассказа по вопросам (то есть может ответить на вопросы взрослого по содержанию рассказа).

Четвертое. Что делать сначала – смотреть мультик по рассказу или читать текст рассказа? Сначала знакомим малыша с книгой – рассматриваем иллюстрации, читаем рассказ. Это база. И уже позже можно посмотреть и мультик по знакомой книжке с рассказами. В мультике чаще всего малыш не воспринимает текста, т.к. увлечен мелькающими картинками.

Рассказы для малышей 1-2 лет

Очень важно, чтобы в тексте рассказов для малышей были яркие, выразительные образные слова . Как нам не хватает их в современной речи! Давайте обратимся к нашему наследию. Вот какие рассказы для самых маленьких написал Константин Дмитриевич Ушинский. Их можно не только читать по книжке, но и рассказывать, когда мы знакомим детей с животными. Рассказы даны в сокращении – представлены фрагменты, подходящие именно для детей 1- 2 лет.

Рассказы для маленьких К.Д. Ушинского

Мышки. К.Д. Ушинский

Собрались мышки у своей норки, старые и малые. Глазки у них черненькие, лапки маленькие, зубки, серенькие шубки, ушки наверху торчат, хвостища по земле волочатся.

Васька. К.Д. Ушинский

Котик-коток - серенький лобок. Ласков Вася да хитер: лапки бархатные, коготки острые. У Васютки ушки чутки, усы длинны, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет.

Петушок с семьей. К.Д. Ушинский

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная борода. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Хлопотные хозяюшки! Собирайтесь с цыплятками, я вам зернышки принес!»

Козел. К.Д. Ушинский

Идет козел мохнатый, идет бородатый, рожищами помахивает, бородищей потряхивает, копытками постукивает: идет блеет, коз и козляток зовет.

Хавронья. К.Д. Ушинский

Рыло у хавроньюшки не нарядное: в землю носом упирается; рот до ушей, а уши словно тряпки болтаются; на каждой ноге по четыре копыта, а ходит - спотыкается. Хвост у хавроньюшки винтом, хребет горбом, на хребте щетина торчит. Ест она за троих, толстеет за пятерых.

Гуси. К.Д. Ушинский

Вышла хозяюшка и манит гусей домой: «Тяги-тяги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!»

А гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили, крыльями машут, носы раскрывают: «Гига! Не хотим домой идти! Нам и здесь хорошо!»

Корова. К.Д. Ушинский

Некрасива корова, да молочко дает. Лоб у ней широк, уши в стороны, во рту зубов недочет, зато рожища большая. Она травушку рвет, жвачку жует, пойло пьет, мычит и ревет, хозяйку зовет.

Орел. К.Д. Ушинский

Орел сизокрылый, всем птицам царь. Вьет он гнезда на скалах да на старых дубах; летает высоко, видит далеко. Нос у орла серпом, когти крючком, крылья длинные; в облаках орел летает, добычу сверху высматривает.

Дятел. К.Д. Ушинский

Тук-тук-тук! В глухом лесу, на сосне, черный дятел плотничает. Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает, мурашей да козявок из-за коры выпугивает.

Лиса Патрикеевна. К.Д. Ушинский

У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая. Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая, на груди жилет, а на шее белый галстучек. Ходит лиса тихохонько, к земле пригинается, будто кланяется. Свой пушистый хвост носит бережно; роет норы глубокие, много входов в них и выходов; любит курочек, утяток, не кролика.

Следующие два рассказа это рассказы 20 века. Они написаны очень доступным языком, и понятны малышам даже без картинок.

Рассказы для маленьких Я. Тайц

Рассказ Я. Тайц «Гуси»

У бабушки в колхозе были гуси. Они шипели. Они щипались. Они переговаривались: «Га-га!» «Га-га!» «Ага!» «Га-га!»
«Ага!»
Надя их боялась. Она кричала:
-Бабушка, гуси! Бабушка сказала:
-А ты возьми палку.
Надя взяла палку, да как замахнётся на гусей.
— Уходите отсюда!
Гуси повернулись и пошли прочь.
Надя спросила:
-Что, испугались?
И гуси ответили:
«Ага!»

Рассказ Я. Тайц «Поезд»

Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки.
Один папа без санок.
Он взял Галины санки,прицепил к Толиным, Толины - к Мишиным, Мишины - к Машиным. Получился поезд.
Миша кричит:
— Ту-ту!
Он машинист.
Маша кричит:
— Ваши билеты!
Она кондуктор.
А папа тянет за верёвочку и приговаривает:
— Чух-чух… Чух-чух…
Значит, он паровоз.

В возрасте от 1 года 6 месяцев до 2 лет очень важно начать приучать ребенка слушать рассказы без наглядной опоры – то есть без показа картинок по содержанию рассказа, без инсценировки или показа игрушки. Я сделала подборку таких рассказов для малышей, понятных им из самого содержания. В подборке рассказы сгруппированы по возрастам: от 1 года 9 месяцев до 2 лет, от 2 лет до 2 лет 6 месяцев, от 2 лет 6 месяцев до 2 лет 11 месяцев.

Рассказы для детей 1-2 лет без показа

Мы учим малышей слушать и понимать речь без наглядной опоры (то есть без картинки, сценки, показа предметов)

Рассказы без показа для детей от 1 года 9 месяцев до 2 лет

Света и собачка (Автор – К.Л. Печора)

Света пошла гулять, надела шапочку, пальтишко и пошла ножками – топ-топ. А там собачка лает: «Ав-ав!». Не бойся, Света, собачка не кусается!

Кто пошел гулять? Кого она встретила?

Кормление кошки. Автор – К.Л. Печора

Кошка пришла домой, мяукает: «Мяу- мяу». Кушать хочет. Мама налила кошке молочка и говорит: «На, кошечка, пей молоко!». И кошка выпила молоко.

— Про кого я тебе рассказала?

— Что делала кошечка?

— Что мама ей дала?

Рассказы для детей от 2 лет до 2 лет 6 месяцев без показа

Танечка будет спать. Автор – К.Л. Печора

Девочка Танечка устала. Целый день играла. Мама сказала: Пойдем баиньки. На кроватку тебя положу. Песенку спою». Не хочет Таня спать Ай-яй-яй! Все ребятки уже спят. Таня легла на кроватку. Глазки закрыла, а мама ей песенку спела: «Баю-баю-баю. Танечку качаю». Тише, ребятки. Танечка спит.

Можно повторить рассказ два раза. Вопросы к ребенку для проверки понимания речи:
— Про кого я рассказала?
— Что мама Танечке спела?
— Танечка не хочет спать? Ай-ай-ай.
— Куда мама положила Таню?
— Танечка заснула?

Шарик. Автор рассказа – Л.С. Славина

Жил-был мальчик Петя. Была у него собачка Шарик. Один раз позвал Петя Шарика: «Шарик, Шарик, иди сюда, я тебе мясо принес». А Шарика нет. Стал Петя его искать. Нет нигде Шарика: и в саду нет, и в комнате нет. А Шарик спрятался под кровать, и никто его там не видел.

Кровать куклы. Автор рассказа – Л.С. Славина

Жила-была девочка Галя, у нее была кукла Катя. Галя играла с куклой и спать ее укладывала в кроватку. Вдруг кроватка сломалась. Негде кукле Кате спать. Взяла девочка Галя молоточек и гвозди и сама починила кроватку. Есть теперь у куклы кроватка.

Таня и братик. Автор рассказа – Л.С. Славина

Жила-была девочка Таня. У нее был маленький братик, маленький мальчик. Дала мама деткам кушать, а сама ушла. Таня поела и стала играть, а маленький братик сам кушать не может, стал он плакать. Тогда Таня взяла ложку и накормила братика, а потом они вместе начали играть.

Кораблик. Автор рассказа – Л.С. Славина

Жила-была девочка Наташа. Купил папа ей в магазине кораблик. Взяла Наташа большой таз, налила воды и пустила кораблик плавать, а в кораблик посадила зайку. Вдруг кораблик перевернулся, и зайка упал в воду. Наташа вытащила зайку из воды, вытерла его и положила спать.

Помощники. Автор рассказа – Н. Калинина

Саша с Алешей помогали накрывать на стол. Все сели обедать. Суп налили, а есть нечем. Вот так помощники! Стол накрыли, а ложки не положили.

Кубик на кубик. Автор рассказа — Я. Тайц

Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню. Прибежал Миша:
- Дай башню!
- Не дам!
- Дай хоть кубик!
- Один кубичек возьми!
Миша протянул руку - и хвать самый нижний кубик. И вмиг - трах-тара-рах! - вся Машина башня раз-ва-ли-лась!

Речка. Автор рассказа — Я. Тайц

Наша Маша каши не любит, кричит: «Не хочу! Не хочу!» Мама ложку взяла, по каше провела, получилась дорожка. Мама молочник взяла, молока налила, получилась речка.
— Давай, Маша, речку пить, берегом закусывать.
всю речку выпила, все берега съела, одна тарелка осталась.

Рассказы без показа для детей от 2 лет 6 месяцев до 2 лет 11 месяцев.

Про девочку Катю и маленького котенка.

Автор рассказа – В.В. Гербова

«Вышла Катя гулять. Подошла к песочнице и стала делать куличики. Много куличиков испекла. Устала. Решила отдохнуть и села на скамейку. Вдруг слышит: мяу-у-у. Котенок мяукает: тоненько так, жалобно. «Кис-кис-кис», - позвала Катя. И из-под скамейки вылез черненький пушистый комочек. Взяла Катя котенка на руки, и он замурлыкал: мурры-мурр, мурры-мурр. Пел-пел и уснул. А Катя сидит тихо, не хочет котенка будить.
- Я тебя ищу, ишу! - сказала бабушка, подойдя к Кате. - Чего притихла?
- Ц-ц-ц, – Катя приложила палец к губам и показала на спящего котенка.
Потом Катя с бабушкой обошли всех соседей, чтобы узнать, не потерялся ли у кого-нибудь маленький черный котенок, который умеет звонко мурлыкать. Но котенок оказался ничейным. И бабушка позволила Кате взять его домой».

Хитрые башмачки

У Оленьки очень хитрые башмачки. Только Оля зазевается… они – раз!.. и надеваются не на ту ножку.
Однажды Оля долго и строго смотрела на свои башмачки, воспитывала их. Смотрела – смотрела и вдруг заметила, что у башмачка только одна щёчка.
Если поставить башмачки щёчкой к щёчук, они о бязательно наденутся не на ту ногу. Чудеса да и только!
А если у башмачков щечки с разных сторон – туфельки наденутся правильно. Можете проверить.
И туфельки у Оленьки хитры, но она их перехитрила. Мама купила Оленьке туфельки с ремешками. Оля поставила их так, чтобы ремешки оказались рядышком. И… цап!… за ремешки двумя руками сразу!
Развела Оленька руки в стороны и тихонько поставила туфельки на пол.
И левая туфелька сразу же на левую ножку наделась.
А правая туфельлка наделась на правую ножку.
Вот и все хитрости!
Главное, чтобы ремешки рядышком оказались!

Не хочу, чтоб меня обижали.

Сегодня большой красный кирпичик решил от нас уйти.
— Я хочу, — говорил он, — быть частью большой машины или парохода. Частью поезда или самолета.
И не хочу, чтобы дети меня обижали: бросали на пол, пинали ногами, как какой-то мяч. Я не люблю, когда меня бросают и пинают.
Большой красный кирпич я встретила около входной двери. Если не верите, посмотрите сами…

Дети катаются на санках. Автор – К.Л. Печора

Я сейчас тебе что-то расскажу. Про девочку Лену, мальчика Ваню и их бабушку. Бабушка сказала своим внукам: «А сейчас мы пойдем гулять». Лена и Ваня обрадовались и побежали в коридор одеваться. Бабушка помогла им надеть шапочку, теплые ботинки, шубку и варежки. На улице холодно! Дети взяли саночки, сели с бабушкой в лифт и поехали на улицу. На дворе солнышко. Снег белый – белый! Ваня и бабушка посадили Лену на саночки и повезли кататься. Потом Лена и Ваня катались на санках с горки. Ух, как покатились санки – быстро – быстро! Как хорошо и весело! Бабушка сказала: «Вот молодцы, и не упали». – «Бабушка, а можно еще покататься с горки?». – «Можно, только держитесь!». И они еще покатались с горки.

Проверьте понимание рассказа по вопросам:
— Куда пошли Лена и Ваня?
— С кем дети пошли гулять?
— Что они взяли с собой?
— Что делали на улице?
— Что им сказала бабушка?

Одни из любимых книжек самых маленьких – это рассказы в картинках. Ниже я приведу тексты нескольких классических рассказов для малышей в картинках.

Детские книжки с рассказами и сказками в картинках

Рассказ в картинках. К.И. Чуковский Цыпленок

«Жил на свете цыплёнок. Он был маленький – вот такой!
Но он думал, что он очень большой, и важно задирал кверху голову – вот так!
И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была – вот такая!
Мама кормила его червяками. И были эти червяки – вот такие!
Как-то раз налетел на маму чёрный кот и прогнал её со двора. А кот был – вот такой!
Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею – вот так! – и во всё горло закричал:
— Ку-ка-ре-ку! – и важно посмотрел по сторонам. – Я ли – не удалец, я ли не молодец!
Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею – вот так! – и что было силы запищал:
— Пи-пи-пи-пи! Я – тоже удалец! Я – тоже молодец!
Но споткнулся и шлёпнулся в лужу – вот так! В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась:
— Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!
А была лягушка – вот такая!
Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его – вот так!»

Рассказы в картинках для самых маленьких Е. Чарушина

Курочка. Е. Чарушин

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох»! — это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем
спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

Собака. Е. Чарушин

У Шарика шуба густая, тёплая, — он всю зиму по морозу бегает. И дом у него без печки – просто собачья будка, а там соломка постелена, а ему не холодно. Шарик лает, добро стережёт, злых людей да воров во двор не пускает, — за это все его любят да сытно кормят.

Кошка. Е. Чарушин

Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это ее хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике сытая, довольная. Песенки поёт – мурлычет, а ее котёночек маленький – ему мурлыкать неинтересно. Он сам с собой играет – сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится.

Баран. Е. Чарушин

Ух какой круторогий да мягкий! Это хороший баран, не простой. У этого барана шерсть густая, волос тонкий – тонкий; из его шерсти рукавицы вязать хорошо, фуфайки, чулки, носки, всю одежду можно соткать и валенки свалять. И всё будет тёплое – претёплое.

Коза. Е. Чарушин

Идёт коза по улице, домой торопится. Дома ее хозяйка покормит и напоит. А если хозяйка замешкается, коза сама себе что-нибудь стащит. В сенях веник погложет, на кухне хлеба ухватит, в огороде рассады съест, в саду кору с яблони сдерет. Вот какая вороватая, озорная! А молочко у козы вкусное, пожалуй, еще вкуснее коровьего.

Свинья. Е. Чарушин

Вот Хавронья – красавица – вся мазана – перемазана, в грязи вывалялась, в луже выкупалась, все бока и рыло с пятачком в грязи.
— Поди, Хавроньюшка, в речке ополоснись, грязь отмой. А то в свинарник беги, там тебя и вымоют, и вычистят, будешь как огурчик чистенькая.
— Хрю-хрю, — говорит.
— Не хочу, — говорит.
— Мне здесь приятней!

Индюк. Е. Чарушин

По двору индюк ходит, надулся, как шар, и на всех сердится. Крыльями по земле бороздит и хвост широко развернул. А ребята шли мимо и давай его дразнить:
Эй, индя, индя, покажись!
Индя, по двору пройдись!
Он ещё больше надулся да как забормочет:
— А-бу-бу-бу-бу-бу!
Вот какой болтун-бормотун!

Утка. Е. Чарушин

Утка на пруду ныряет, купается, свои пёрышки клювом перебирает. Пёрышко к пёрышку укладывает, чтобы ровно лежали. Пригладится, почистится, в воду, как в зеркальце, глянет – вот до чего хороша! И закрякает:
— Кря-кря-кря!

Медведь. Е. Чарушин

Сидит медведь – сладкоежка, ест малину.
Чавкает, урчит, причмокивает. Не по одной ягодке срывает, а весь куст целиком обсасывает – одни голый веточки остаются.
Ну и жадный же ты, мишка! Ну и прожорливый!
Смотри, объешься – живот заболит!

Еще несколько сказок и рассказок для самых маленьких из классической детской литературы.

Как поросенок говорить научился. Л. Пантелеев

Один раз я видел, как одна совсем маленькая девочка учила поросенка
говорить. Поросенок ей попался очень умный и послушный, но почему-то
говорить по-человечески он ни за что не хотел. И девочка как ни старалась —
ничего у нее не выходило.
Она ему, я помню, говорит:
— Поросеночек, скажи: «мама»!
А он ей в ответ:
— Хрю-хрю.
Она ему:
— Поросеночек, скажи: «папа»!
А он ей:
— Хрю-хрю!
Она:
— Скажи: «дерево»!
А он:
— Хрю-хрю.
— Скажи: «цветочек»!
А он:
— Хрю-хрю.
— Скажи: «здравствуйте»!
А он:
— Хрю-хрю.
— Скажи: «до свидания!»
А он:
— Хрю-хрю.
Я смотрел-смотрел, слушал-слушал, мне стало жалко и поросенка и
девочку. Я говорю:
— Знаешь что, голубушка, ты бы ему все-таки что-нибудь попроще велела
сказать. А то ведь он еще маленький, ему трудно такие слова произносить.
Она говорит:
— А что же попроще? Какое слово?
— Ну, попроси его, например, сказать: «хрю-хрю».
Девочка немножко подумала и говорит:
— Поросеночек, скажи, пожалуйста: «хрю-хрю»!
Поросенок на нее посмотрел и говорит:
— Хрю-хрю!
Девочка удивилась, обрадовалась, в ладоши захлопала.
— Ну вот, — говорит, — наконец-то! Научился!

Цыпленок и утенок. В. Сутеев

Вылупился из яйца Утёнок.
— Я вылупился! – сказал он.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я хочу с тобой дружить, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я иду гулять, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я рою ямку, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я нашёл червяка, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я поймал бабочку, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я не боюсь лягушку, — сказал Утёнок.
— Я то… тоже… — прошептал Цыплёнок.

— Я хочу купаться, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я плаваю, — сказал Утёнок.
— Я тоже! — крикнул Цыплёнок.

— Спасите!..
— Держись! – крикнул Утёнок.
— Буль-буль-буль… – сказал Цыплёнок.

Вытащил Утёнок Цыплёнка.

— Я иду ещё купаться, — сказал Утёнок.
— А я – нет, — сказал Цыплёнок.

Дональд Биссет. Га-га-га (с 2 лет)

Жил на свете гусёнок, по имени Уильям. Но мама звала его всегда Вилли.
- Гулять пора, Вилли! - говорила ему мама. - Зови остальных, га-га-га!
Вилли очень любил гагагакать, сзывая всех на прогулку.
- Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! - так и пел он всю дорогу.
Однажды на прогулке он встретил котёнка. Симпатичного чёрного котёнка с белыми передними лапками. Вилли он очень понравился.
- Га-га-га! - сказал он котёнку. - Га-га-га!
- Мяу! - ответил котёнок.
Вилли удивился. Что значит «мяу»? Он всегда думал, что кошки, как и гуси, говорят «га-га-га!»

Он пошёл дальше. Щипал по дороге травку. День был чудесный. Светило солнце, и пели птицы.
- Га-га-га! - пел Вилли.
- Гав-гав! - ответила собака, бежавшая по дороге.
- И-го-го! - сказала лошадь.
- Н-но! - крикнул молочник своей лошади.

Бедный Вилли не понял ни слова. Прошёл мимо фермер и крикнул Вилли:
- Привет, гусёнок!
- Га-га-га! - ответил Вилли.

Потом пробежали дети. Один мальчик подбежал к Вилли и крикнул:
- Кыш!
Вилли огорчился. У него даже в горле пересохло.
- Я знаю, что я всего-навсего гусёнок. Но зачем же кричать мне «кыш»?

В пруду он увидел золотую рыбку, но на все его «га-га-га» рыбка только хвостиком вильнула и не сказала ни слова.
Вилли пошёл дальше и встретил стадо коров.
- Му-у-у! - сказали коровы. - Му-у-у-у-у-у!

«Ну хоть бы кто-нибудь сказал мне «га-га-га», - подумал Вилли. - Не с кем даже поговорить. Вот скука!»
- Жжжжжжжжжж! - прожужжала пчела.
Голуби ворковали, утки крякали, а вороны каркали, сидя на верхушках деревьев. И никто, никто не сказал ему «га-га-га»!

Бедный Вилли даже заплакал, и слезы закапали с клюва на его хорошенькие красные лапки.
- Га-га-га! - рыдал Вилли.
И вдруг издалека послышалось родное «га-га-га».
А потом на дороге появился автомобиль.
- Га-га-га! - сказал автомобиль. Все английские автомобили говорят «га-га-га», а вовсе не «би-би-би».
- Га-га-га! - обрадовался Вилли.
- Га-га-га! - сказал автомобиль и проехал мимо.
Вилли глаз не мог оторвать от автомобиля. Он почувствовал себя самым счастливым гусёнком на свете.
- Га-га-га! - повторил автомобиль и скрылся за поворотом.
- Га-га-га! - крикнул ему вдогонку Вилли.

Чеслав Янчарский. Приключения Мишки – Ушастика (рассказы для детей с 2 лет и старше)

Приведу в пример несколько рассказов из этой замечательной детской книжки для малышей.

В магазине

Это было в магазине игрушек. На полках сидели и стояли плюшевые мишки.
Выл среди них один мишка, который давно сидел в своём уголочке.
Другие мишки уже попали к ребятам и вышли с улыбкой на улицу. А на этого мишку никто не обращал внимания, может потому, что он сидел в уголочке.

С каждым днём мишка огорчался всё больше: ему не с кем было играть. И от огорчения одно ушко у него отвисло.
«Не беда, - сам себя утешал мишка. - Если мне в одно ухо теперь влетит сказка, то из другого уха уже не вылетит. Отвисшее ушко не пустит».

Однажды мишка обнаружил на своей полке красный зонтик. Схватил его в лапки, раскрыл и храбро прыгнул вниз. А потом выбрался тихонько из магазина. Сначала он испугался, уж очень много было народу на лице. Но когда ему встретились двое ребят, Зося и Яцек, страх у него прошёл. Ребята улыбнулись мишке. Какая это была улыбка!
- Кого ищешь, медвежонок? - спросили ребята.
- Я ищу ребят.
- Пошли с нами.
- Пошли! - обрадовался мишка.
И они зашагали вместе.

Друзья

Перед домом, где жили Яцек и Зося, был дворик. Главным в этом дворике был пёс Кручек. А потом там ещё жил рыженький Петушок.
Когда мишка вышел первый раз во двор погулять, к нему тотчас подскочил Кручек. А потом подошёл и Петушок.
- Здравствуйте! - сказал медвежонок.
- Здравствуй! - сказали они ему в ответ. - Мы видели, как ты пришёл с Яцеком и Зосей. А почему у тебя ухо отвисло? Слушай, а как тебя зовут?
Мишка рассказал, что получилось с ушком. И сильно расстроился. Потому что у него не было имени.
- Не переживай, - сказал ему Кручек. - А то и другое ушко отвиснет. Мы будем звать тебя Ушастиком. Мишкой Ушастиком. Согласен?
Мишке имя очень понравилось. Он хлопнул лапками и сказал:
- Теперь я Мишка Ушастик!

Мишка, Мишка, познакомься, это наш Зайчик.
Зайчик щипал траву.
Но Мишка увидел только два длинных уха. А потом мордочку, которая забавно шевелилась. Зайчик испугался Мишки, прыгнул и исчез за забором.
Но потом ему стало стыдно и он вернулся.
- Зря пугаешься, Зайчик, - сказал ему Кручек. - Познакомься с нашим новым другом. Его зовут Мишка Ушастик.
Ушастик глянул на длинные пушистые уши Зайчика и вздохнул, подумав о своём отвисшем ушке.

Вдруг Зайчик сказал:

Мишка, какое у тебя красивое ушко…

Я тоже расту

Ночью шёл дождик.
- Гляди. Ушастик, - сказала Зося, - после дождика всё подросло. Редиска на грядке, трава, да и сорняки тоже…
Посмотрел Ушастик на траву, подивился, покачал головой. А потом стал кувыркаться в траве. Даже не заметил, как набежала тучка и закрыла собой солнышко. Пошёл дождик, Мишка опомнился и заспешил к дому.
А потом вдруг подумал: «Раз дождик, значит, всё опять подрастёт. Останусь во дворе. Вырасту и буду с большого лесного медведя».
Так и остался, стоит посреди двора.
- Ква-ква-ква, - послышалось рядом.
«Это лягушка, - догадался Ушастик, - верно, тоже хочет подрасти».
Майский дождик недолгий.

Опять засияло солнышко, защебетали птички, а на листиках засверкали серебряные капельки.
Мишка Ушастик стал на цыпочки и крикнул:
- Зося, Зося, я вырос!
- Ква-ква-ква, ха-ха-ха, - сказала лягушка. - Ну и смешной ты, Мишка. Нисколько ты не вырос, ты просто вымок.

Рассказы для самых маленьких очень разные, но все они добрые, веселые, наполненные любовью к детям и к жизни и интересные. Желаю Вам приятных минут общения с удивительными детскими писателями и художниками, новых открытий и достижения новых ступенек в развитии Ваших малышей:).

Закончить статью хочу высказыванием Льва Токмакова о том, как отличить настоящую детскую книгу от других книг:

«В настоящей, созданной большим мастером детской книге всегда есть то, что решительно поднимает ее над повседневностью, вырывает из обязательного ряда сопровождающих раннее детство предметов. Пеленки, яблочное пюре, трехколесный велосипед — всё постепенно уходит, чтобы никогда не вернуться. И лишь детская книга дается человеку на всю жизнь».

Еще о развивающих играх и занятиях для самых маленьких Вы можете почитать:

Какие бывают пирамидки, как их выбирать, как научить ребенка собирать игрушку, 15 идей для занятий.

Стихи для пробуждения, кормления, переодевания, игр, укладывания спать, купания.

 

Возможно, будет полезно почитать: