Сценарий зимней игровой программы для средней группы детского сада. Сценарий развлекательного мероприятия «Зимние приключения

Данная игровая программа предназначена для детей 4 -8 лет. Проводить игры могут родители, воспитатели детского сада или школьные учителя, а помогать им могут ученики старших классов школы, старшие товарищи участников мероприятия или братья и сёстры подросткового возраста. Для проведения игр понадобится участие ведущих.

Место проведения: на улице, в парке, на стадионе.

Это мероприятие поможет научить детей:

  • помогать товарищам;
  • работать в команде;
  • вести здоровый образ жизни.

Формат мероприятия : путешествие команд по «станциям», на каждой из которых их ожидает новое задание от ведущих и их помощников.

Задача помощников : приготовить реквизит, музыкальное оформление, а также призы для победителей для всех «станций».

К каждой «станции» прикреплены два-три помощника-подростка.

Чем больше будет детей, участвующих в мероприятии, тем лучше: желательно, чтобы число команд превышало количество игр.

После прохождения каждого этапа команды будут получать листочек, на котором будут написаны слоги из предложения («девиз»).

Построение. Приветствие участников игры

Первый ведущий : «Друзья! Приглашаю участвовать всех в игровой программе «Зимние забавы»! Присоединяйтесь!».

Второй ведущий :

« На школьный двор зовём мы всех!

Пусть звучит повсюду смех!».

Ведущий 1 .: «Все явились? Все здоровы?

Играть с нами вы готовы?».

Ведущий 2 .: «Проверить ловкость и внимание

Помогут нам соревнования».

После этих слов ведущие формируют из участников несколько команд с равным количеством игроков и раздают им заранее приготовленные листы бумаги, на которых написаны названия станций и «правила поведения» команд на каждой из них. Капитанов команд игроки выбирают жеребьёвкой или их назначают ведущие.

Игры по станциям

«Переправа на лошади»

Реквизит : палки, к которым прикреплены лошадиные головы хэнд-мэйд (из цветного картона, например).

Всем капитанам помощники раздают «палки-лошадки» и просят их как можно быстрее собрать участников своих команд в небольшие группы, которые они должны оббежать вокруг (естественно, держа палку между ног), а затем повести за собой в направлении следующей станции.

«Большие гонки»

Помощники объявляют прибывшим детям, что на их станции под названием «Большие гонки» все команды должны разделиться на группы по три человека, а затем направиться в сторону следующей станции. При этом «тройки» могут взяться за руки, чтобы в суматохе не потерять партнёров.

«Павлиний хвост»

Реквизит : «павлиньи хвосты» (самодельные «передники», сшитые из ярких лоскутов и лент, которые можно повязать на поясе так, чтобы они висели сзади), кегли (по 4-5 на команду).

Эта станция будет последнее и здесь всем участникам раздают призы и сладости, а потом дети пытаются сложить из полученных слогов слова «девиза».

Подведение итогов

Ведущий 1 .: «Поиграли все на славу.

Победили вы по праву».

Ведущий 2 : «Молодцы, ребята. Вы все были ловкими, сильными, смелыми, а самое главное – дружными».

Ведущий 1 : «Спортивную игру мы завершаем

и всех на чай с блинами приглашаем!».

Сценарная разработка конкурсно-игровой программы «Зимушка зима» для младших школьников

Цель : Создать праздничное настроение у детей, посредством активного участия в конкурно-игровой программе.

Задачи:

Сплочение детского коллектива;

Развитие коммуникативных качеств.

Оборудование : музыкальный центр, фонограммы новогодних песен, 2 микрофона, атрибуты для конкурсов, сладкие призы.

Ход мероприятия

Ведущий : Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на конкурсно-игровой программе «Зимушка-зима». Закончился 2013 год - год черной Змеи и наступил новый 2014 год - год деревянной Лошади! От всей души желаем вам исполнения самых заветных желаний, успехов и счастья в Новом году! Сегодня, в первые новогодние деньки скучать вам не придётся. Мы будем играть, шутить, петь и танцевать и я предлагаю перейти к первому конкурсному заданию.

(Раздаётся звук завывающего ветра, стук шагов и в дверях появляется Зима)

Зима: Здравствуйте гости дорогие. Проходила я недалеко от вашего Центра творчества, украшала серебром деревья, дома. Вдруг услышала весёлую новогоднюю музыку и решила заглянуть к вам в гости. Позвольте мне на вашем празднике поприсутствовать?

Ведущий : Конечно, Зима, проходи в зал. Мы с ребятами будем очень рады тебе. Правда, ребята? (Дети отвечают)

Зима : Вот и прекрасно! Тогда давайте не будем медлить, а начнем праздничную программу. Так хочется на ребят посмотреть, какие они ловкие и умелые.

Ведущий : Ребята, сейчас я буду рассказывать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и выполняйте все движения, которые встретятся.

Пришла Зимушка-зима, все дорожки замела.

По сугробам мы идём, дружно песенку поём. (топают на месте)

Нас сугробы не пугают, выше ножки поднимаем, (поднимают ноги)

Лучше лыжи мы возьмём и поедем с ветерком, (изображают езду на лыжах)

Нам летят в лицо снежинки, лёгкие все как пушинки,

Мы нагнёмся в право, в лево, увернёмся мы от них. (делают наклоны)

А потом в снежки сыграем, берём в руки снег, бросаем. (лепят снежки, бросают)

И не страшен нам мороз, весело играем. (изображают игру в снежки)

А затем согреем нос, уши, щеки, руки. (трут нос, уши, щеки, руки)

Нравится зимой гулять, тут уж не до скуки.

Но пора нам возвращаться, значит, будем мы прощаться. (машут рукой)

Завтра встанем мы пораньше и опять пойдём кататься. (изображают ходьбу)

Молодцы ребята, вы были очень внимательны, и у вас всё получилось замечательно.

Зима: Ой, мне так понравилось, как вы играли! А можно я проведу свою любимую игру?

Ведущий: А ребята справятся с твоей игрой?

Зима : Обязательно справятся! Игра называется «Снежок».

Все становятся в круг и под музыку начинают передавать снежок. Когда музыка остановится, игрок, у которого остался в руках снежок, должен будет выполнить какое-либо задание. Это задание он вытащит из волшебного мешочка (станцевать танец, спеть песню, рассказать стихотворение, анекдот, показать мимикой какой-либо предмет и т.д.). После выполнения задания, снежок дальше передают по кругу.

(Проводится игра)

Ведущий: (Обращается к Зиме) Весёлая игра у тебя получилась. А вот такую игру ты знаешь? Игра эта музыкальная, а называется она «Ёлочки-пенёчки». В этой игре будьте очень внимательны. Когда поётся слово «ёлочки», вам, ребята, необходимо поднять руки высоко вверх, а когда поётся слово «пенёчки», вы должны присесть. С каждым куплетом темп увеличивается. Готовы. (Дети отвечают)

(Проводится музыкальная игра «Ёлочки-пенёчки»)

Зима : Да, не зря я к вам зашла, весело у вас тут, так и хочется пошалить.

Ведущий: Зимушка-зима, шалить у нас не разрешается, а вот играть можно сколько угодно.

Зима : Хорошо, тогда моя очередь игру проводить. Игра называется «Снежинки». Образуем группы по 6 человек. Каждая группа становится своим маленьким кружком, соединившись в центре правой рукой, изображая снежинку. Когда ведущий произносит слово «ветер», все игроки разбегаются по залу. Как только ведущий произнёс слово «снежинки», игроки должны образовать первоначальные снежинки. Группа, справившаяся с заданием позднее всех, выбывает и садится на своё место.

(Проводится игра)

Ведущий : Ребята, я предлагаю вам сейчас разделиться на 2 команды и поиграть в игру «Угадай мелодию». Когда зазвучит фонограмма зимней песни, вам необходимо узнать эту мелодию и быстро поднять руку для ответа. Если вы правильно угадаете название песни, то сможете заработать один жетон. Побеждает команда, набравшая больше жетонов. И ещё одно условие. После того, как вы угадаете, нужно спеть куплет или припев этой песни.

(Проводится игра)

Зима:

Ну, надо же, сколько зимних песен вы знаете. Очень порадовали вы меня!

Ребята, а я знаю ещё одну интересную игру. Будем играть?

(Дети отвечают)

Зима: Много лет назад люди считали, что, украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. О злых силах все уже давно забыли, но ёлка по - прежнему символ новогоднего праздника. Я предлагаю вам нарядить ёлочку.

Игра «Наряди ёлочку».

Сейчас мы разделимся на две команды. Каждая команда получает коробку с ёлочными украшениями. Напротив каждой команды на расстоянии пяти метров ставится искусственная ёлочка. По команде первые игроки берут из коробки ёлочную игрушку, и быстро добежав до ёлочки, вешают её на ветку. Побеждает команда, которая быстрее и красивее украсит ёлку.

(Проводится игра)

Ведущий : Молодцы, ребята! Очень дружно и ловко вы работали в командах. Осталась у нас последняя игра «Художники».

Игра эта командная, а так как вы уже разделены на 2 команды, мы продолжаем играть. Напротив каждой команды стоит мольберт с чистым листом бумаги. Сейчас мы будем рисовать новогоднюю ёлочку. Но рисовать её просто по очереди было бы скучно. Поэтому мы завязываем первым игрокам глаза и даём в руки маркер. Как только первые игроки справились с задание, им развязываем повязки, а завязываем вторым и т.д. По команде первые игроки рисуют ёлку, вторые - звезду, третьи - два шарика, четвертые - две сосульки, пятые - две шишки и т.д. Побеждает команда, у которой ёлка получилась красивее.

Зимой можно повеселиться всем детям. Снежные игры и конкурсы помогают им не только поднять настроение, но и согреться в морозный солнечный день. Снег можно использовать не только для игры, но также для развития творчества и фантазии.

Цель: знакомство с новыми играми для проведения досуга, укрепление здоровья.

Оформление: на участке, где будет проводиться мероприятие, нужно заранее вытоптать дорожку (лучше, если она будет извилистой), недалеко от нее нарисовать следы на снегу. Также необходимо неглубоко закопать клад и отметить это место или на карте, или с помощью разноцветных флажков.

Необходимые атрибуты:

  • Санки;
  • Предметы для оформления снеговиков: морковь, уголек для глаз, веточки, ведро;
  • Чучело;
  • Раскрашенная вода, разлитая в бутылочки с пульверизатором;
  • Наборы для игры в песке – лопатки и формочки;
  • Клад (кулек с конфетами или игрушками), карта или флажки;

Роли:

  • Ведущая

Ход мероприятия

Ведущая: Пришла зима! Отворяй ворота!

Метель и вьюга – зимние подруги!
Снег и мороз отморозят нос!
Прячьте уши, нос скорей!
И на улицу быстрей!

Ведущая: Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! В любой ситуации мы петь и плясать готовы! Верно?

Ведущая: Тогда поехали! Вернее, побежали! Друг за другом! Согреваем наши ножки, бегом-прыгом по дорожке!

Игра «Снежная дорожка»

По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.

Ведущая: Согрели наши ножки, зима теперь их не заморозит! Мороз до них не доберется! Теперь будем согревать наши ручки! Скажите, а кто без рук может нарисовать чудесную картину?

Мороз!

Ведущая: Верно. Молодцы! Ну а нам без рук будет сложно! Поэтому будем греть теперь их. А заодно поздороваемся друг с другом!

Проводится конкурс «Приветствие»

Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются шеренгой друг напротив друга. Задача участников – передать рукопожатие до конца шеренги как можно быстрее: сначала пожимают руки первый и второй участник, затем – второй и третий и так далее.

Ведущая: Ребята, зима – чудесное время! Она позволяет создавать картины прямо на снегу! Можно рисовать и не бояться испачкаться краской. А если что-то не получилось, то можно замести следы и нарисовать новый рисунок. Наш следующий конкурс – «Веселые художники».

Проводится состязание художников на снегу.

Можно дать задание нарисовать веселое солнышко, домик для замерзшего животного или рисунок на свободную тему.

Ведущая: Ну, а теперь попробуем отгадать, что на снегу нарисовала матушка Природа.

Проводится конкурс «Следопыт»

На снегу заранее нарисованы следы разных зверей. Задача участников – догадаться, какие животные оставили свои отпечатки на снегу.

Ведущая: Видите, как легко можно «прочитать» по снегу, кто прошел, и сколько их было. Как вы думаете, по все следам можно догадаться, сколько животных прошло? Ребята, волки, когда проходят по снегу, идут друг за другом – след в след, чтобы запутать тех, кто идет за ними. Как думаете, это сложно? Вот это мы сейчас и проверим!

Проводится эстафета с двумя командами «След в след»

Игроки должны пройти друг за другом по снегу, наступая на следы впереди идущих. Важно при этом не оступиться, не оставить дополнительные следы, по которым можно догадаться, что проходил не один человек.

Ведущая: Зима – прекрасное время для катания на санях! Раньше люди запрягали в большие сани несколько лошадей и катались по свежевыпавшему снегу.

Проводится конкурс «Тройка мчится»

Ведущая: Ребята, а чем еще можно заниматься зимой? Как много интересных занятий! Скажите, а как зовут снежного человечка, которого вы лепите из снега каждую зиму? Правильно, снеговик! И наш следующий конкурс – «Слепи снеговика». Посмотрим, чья команда справится с этим заданием быстрее.

лепят снеговиков, украшают их.

Ведущая: Вот и готовы жители нашего зимнего городка. Но на них могут напасть разрушители. Что же делать? Будем их защищать! Для этого нам необходимо научиться метко стрелять! Будем учиться их обкидывать снежками!

Ведущая проводит игру «Попади снежком»

На игровой площадке устанавливается предварительно изготовленное чучело. Участники пытаются попасть в него снежком с определенного расстояния.

Ведущая: Меткие вы и ловкие! А снеговикам не забыли вместо носа установить морковку? Нет? Тогда вы просто молодцы! Скажите, какого цвета зима? Почему она белая?

Белого, потому что снег белый.

Ведущая: Ведь скучно видеть постоянно один и тот же цвет. Давайте раскрасим зиму. Сделаем ее разноцветной! А как мы это сделаем? Правильно, с помощью красок! Вернее, с помощью раскрашенной воды!

Проводится игра «Раскрась зиму»

Для нее понадобится разноцветная вода, налитая в бутылочки с пульверизатором. Дети могут раскрасить ранее заготовленные рисунки. Можно нарисовать радугу: семеро участников идут друг за другом, распрыскивая воду нужного цвета.

Ведущая: Красивая у нас зима получилась, яркая-яркая! Теперь стало веселее на улице! Вы еще не устали? Продолжим играть? Давайте сейчас побудем кулинарами. Попробуем изготовить огромный красивый торт.

Сначала подготавливают основу для будущего торта – корж. Для этого наносят снег, уплотняют его. Затем с помощью формочек изготавливают украшения.

Ведущая: Мальчишки и девчонки! Еще хотите конкурс? Здесь по всему участку зарыт реальный клад! Да-да! Не верите – проверьте! Попробуйте найти хотя бы один! А что нужно тем, кто хочет откопать клад? Правильно, карта и лопата! Вот вам карта, вот лопата – идем на поиски клада!

Участники делятся на две команды. Каждой команде дают лопатки и карту, где крестиком отмечено расположение клада. Участники находят это место и разрывают снег. Для детей младшего возраста можно место, где находится клад, отметить флажками разного цвета для каждой команды.

Ведущая: Ура! Нашли мы клад! И каждый из нас рад! Сейчас поделим этот клад, затем продолжим мы играть! И следующая зимняя забава позволит обрести почет и славу. Ведь сильным и смелым лишь тот прослывет, кто сможет победить честной народ!

Проводится соревнование «Фламинго»

Участники стоят на одной ноге – кто сможет продержаться в таком положении дольше?

Ведущая: Вот и закончилась наша снежная встреча! Мы устали, но нам было весело и интересно! До новой встречи, ребята!

Можно также провести следующие игры и конкурсы:

  1. «Снеговик»: Среди участников выбирается водящий – «снеговик». Он догоняет других участников и одаривает их снежком. Тот, в кого попали снежком, становится водящим.
  2. «Снежинки»: Все участники бегают, резвятся. Как только прозвучит команда, они должны объединиться в группы по 6 человек (можно меньше, если детей будет мало). Снежинка, образовавшаяся первой, выигрывает. Игру можно усложнить, установив такое правило: все игроки должны взяться за руки и принять одинаковую позу.
  3. «Зима и весна»: Зимой снег падает, а весной – тает. Если ведущий произносит слово «Зима», дети бегают, кружатся, изображая снежинки. Если же ведущий произносит слово «Весна» — дети должны присесть, как будто растаяли. Кто ошибается, тот проигрывает.
  4. «Угадай, чья рукавичка»: Игра на внимание. Выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников. Один из игроков снимает рукавицу, кладет ее на заранее установленное место. Все дети прячут руки в карманы. Водящий поворачивается, берет рукавицу, подходит к тому ребенку, которому, по его мнению, принадлежит рукавичка, и говорит: «У рукавички есть пара». Участник вынимает руки из карманов. Если это его рукавица, то он становится водящим, если нет – водящий отдает рукавицу владельцу и угадывает снова.
  5. Зимние эстафеты:
  • «Лыжню!» — с лыжными палками, изображая движение на лыжах;
  • «Зайчики» — два прыжка вперед, один назад;
  • «Хитрые лисички» — бежать, заметая следы веником – хвостом;
  • «Снежный ком» — скатать как можно больший шар из снега;
  • «Укрась снеговика» — на расстоянии от каждой команды стоят снеговики, у которых нет глаз, носа, рук. Задача участников – по очереди приносить необходимый атрибут и устанавливать его в нужное место. Например, ведро надеть на голову, морковь – в центр лица.
  • «Тоннель» — вырыть как можно более глубокую ямку с помощью лопатки;
  • «Снежный колодец» — как можно быстрее наполнить импровизированный колодец (ведро) снегом;
  • «Шайбу!» — с помощью клюшки переместить шарик к концу дистанции.

МКОУ «Большедворская ООШ»

Сценарий игровой конкурсной программы для детей

«Зимней праздничной порой!»

Дата проведения: _____________

Классы: _________________

Учитель: Кононова Г.А.

Ведущий: Здравствуйте! Рада приветствовать всех на игровой программе «Зимней праздничной порой»

Давайте разомнёмся и сделаем "Зимнюю зарядку" .

Выполняйте дружно действия, которые я буду называть.

Руки к пяткам и ушам,

На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх,

А теперь весёлый смех:
Ха-ха-ха, хи-хи-хи,

До чего ж мы хороши.
Раз – в ладони хлопнули,

Два – ногою топнули,
Три, четыре – подтянулись,

Дружно за руки взялись.
Пять – считалочку кончаем,

Молодцы!

Ведущий:

К нам пришло письмо одно

Очень странное оно…

(Ведущий достаёт из конверта письмо и читает его.)

Скоро, скоро к вам примчу

На метелях прилечу

Запляшу и закружу

Снегом землю наряжу,

И деревья, и дома.

А подписано …- (Зима).

Ведущий:

Ах, да зимушка-зима как украсила дома!

Побелила всё вокруг, на всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе, на забаву детворе.

Вы любите зиму, ребятишки?

Дети: Да!

Вед: И девчонки? И мальчишки?

Дети: Да!

Вед: Спойте-ка тогда о ней

Громче, звонче и дружней!

Предлагаю всем встать в хоровод и спеть песню «У леса на опушке» и поиграть.

Игра «Потолок Ледяной»

На припев песни выполняются движения:

Потолок ледяной – руки домиком,

Дверь скрипучая – одной рукой движение от себя и к себе,

За шершавой стеной – потирают руки.

Тьма колючая – закрывают ладонями глаза.

Как шагнёшь за порог – шаги правой и левой ногой на пятки, одновременно раскрывая руки.

Всюду иней – поворот вокруг себя.
А из окон парок синий, синий – бег на месте.

Ведущий: А теперь все вместе, дружно крикнем: Зимушка – зима!

(В зал входит Зима)

Зима: Мне показалось, или, в самом деле, кто-то меня звал?

Вед. Это мы тебя позвали, нам с ребятами очень нравится зима, зимние забавы.

Зима: Здравствуйте, дети!

В сугробах огромных

На вьюгах примчалась я к вам быстроходных.

Спешила на праздник успеть, я в центр ваш

Порадовать дружных весёлых ребят!

Вед: Спасибо, Зимушка-Зима! Спасибо, что в гости к нам пришла!

Ребята, так рады встрече с тобой.

Зима: А вам здесь весело живётся?

Дети: Да!

Зима: Ну, тогда, в круг скорее становитесь и со мною веселитесь.

песня-игра «Если весело живётся»

Зима: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная снежинка.

На снежинке этой загадки,

Отгадаете, ребятки?

    Потрудился невидимка:

На стекле смотри, картинка!

Кто, скажи, пока ты спал

Всё окно разрисовал? (Мороз )

    Что за чудо? При морозе

Восемь яблок на берёзе!

Повисели, повисели

Вдруг сорвались, полетели! (Снегири )

    Летом, среди зелени

Незаметен серенький

Только снег на землю пал

Наш зверёк весь белый стал. (Заяц )

    С неба звездочки летят

Настоящий звездопад!

Я одну звезду поймала

И секунду подержала –

Получилась от звезды

Только капелька воды. (Снежинка )

    Ох, и пляшет очень ловко

Не простой нос, а морковка.

Уголёчки вместо глаз

Вместо шляпы – медный таз. (Снеговик )

(Под весёлую музыку входит Снеговик)

Снеговик:

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я к вам в гости пришѐл,

вы меня узнали? Я пришѐл с морозами, ветрами, метелями. А вы метели боитесь?

Дети : Нет!

Снеговик: И мороза не боитесь?!

Дети : Нет!

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

Кто умеет веселиться,

Тот мороза не боится!

Снеговик: Люблю весѐлых и смелых ребят. А хотите поиграть со мной? Тогда подходите ко мне и становитесь в кружок.

Я знаю одну игру, она так и называется «Снеговик»

Игра «Снеговик»

Лепим мы снеговика (показывают всё, о чём говорят )

Шляпу, нос, глаза, бока

Вышел славный снеговик (руки на поясе, повороты корпусом влево - вправо )

Он не мал и не велик (приседают, встают )

Снеговик, не зевай! (грозят пальчиком )

А ребят догоняй! (дети разбегаются, Снеговик ловит )

Вед.

Снег по улице метёт, Вьюга песенки поёт, Детвора кричит "ура!". Снеговик среди двора: Вместо шляпы - старый таз, Угольки на месте глаз. Из морковки - красный нос, Будто выкрасил мороз. Ох, красив снеговичок - Славный снежный мужичок!

Ведущий: О дна из любимых детских забав – лепка снеговиков. Поэтому предлагаю всем поучаствовать в конкурсе «Лепим Снеговичков».

Снеговик: Ой, какие портреты вы мне сделали! Молодцы! Мне очень нравится.

Зима: Отличные.

Ну и вновь у нас игра

Снеговик: Поиграем, детвора?

Дети: Да!

Игра «А на улице мороз»

А на улице мороз,

Ну-ка все взялись за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка все взялись за уши!

Покружили, повертели,

Вот и уши отогрели!

По коленкам постучали.

Головою покачали,

По плечам похлопали

И чуть-чуть потопали!

Хоровод «Снеговик, снеговик, ты такой хороший»
1. Дети, взявшись за руки, хороводным шагом идут по кругу вправо. В кругу Снеговики прохаживаются, пританцовывая, влево.
Припев: Будем мы как мячики Весело скакать, Снеговики хлопают в ритме музыки в центре круга. Дети, повернувшись лицом к Снеговикам, прыгают на месте, руки на поясе. Вот так вот, вот так вот, Повтори опять. Дети выполняют три хлопка справа, три хлопка слева; вновь берутся за руки, чтобы опять идти по кругу.
2. Снеговик, Снеговик, ты такой хороший, Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши. Припев: Будем мы, как куколки, Дружно приседать,
Дети, повернувшись к Снеговикам, выполняют «пружинку». Вот так вот, вот так вот, Повтори опять. Дети делают три хлопка справа, три хлопка слева, вновь берутся за руки, чтобы идти по кругу.
3. Снеговик, Снеговик, ты такой хороший, Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши. Повторяются движения 1-го куплета. Припев: Будем мы, как клоуны, В цирке выступать, Снеговики хлопают в ритме музыки, стоя в центре круга.
Дети показывают «нос», приставив правую и левую руки к кончику своего носа.
Вот так вот, вот так вот, Повтори опять. Все! Делают три хлопка справа, три хлопка слева. На последние слова разводят руки в стороны, ладошками вверх.

Снеговик.

Ребята, а чем вы любите заниматься зимой?

Ответы детей: ….. в снежки играть.

Предлагаю вам разделиться на две команды и принять участие в нашей зимней эстафете.

Построить две команды, далее проводятся эстафеты

Веселая зимняя эстафета

Зима разбрасывает снежки

Снеговик.

Ах, как много стало снега! Как красиво кружатся снежинки! Вот теперь, пожалуй, и в снежки можно поиграть.

Подбирайте-ка скорее

Мои белые снежки,

Да в мишень их покидайте,

Покажите, как ловки.

Дети бросают снежки в мишень.

Участники команды по-очереди бросают снежки, а дети-ловишки должны поймать их в корзинки или шапки. Подчитываются пойманные снежки. Выявляется лучший ловишка и самая меткая команда.

    «Чистая дорожка»

Для каждой команды разбросать снежки из бумаги. В отдалении поставить по ведерку.

Игроки берут лопатку и машинку, подбирают один снежок, грузят в машинку и везут в ведерко, возвращаются.

    «Биатлон»

Надев картонные лыжи, игрок берет два готовых снежка и бежит к мишени. Делает два броска, возвращается передает лыжи следующему.

    «Хоккеисты»

( две клюшки и два мячика)

Провести клюшкой мячик «змейкой».

    «На оленьих упряжках»

Дети выполняют бег парами (один ребёнок изображает запряжённого оленя, на него накинут обруч, другой – ездока)

По сигналу «упряжки» бегут, преодолевая препятствие: объезжают сугроб и возвращаются к команде. После этого бежит следующая пара. Побеждает команда, чьи упряжки первыми преодолели расстояние.

    «Поймай снежинку».

Дети стоят по кругу, Снеговик крутит снежинку

(сделанную из картона, пластики либо другого материала и прикреплѐнную ниткой или шнуром к основе-палочке) по кругу; дети должны подпрыгнуть и задеть снежинку.

    «Чей кружок быстрее соберется »

( под музыку дети бегают по залу, с окончанием музыки собраться вокруг Зимы и Снеговика )

Зима: Ну что ж, закончилась наша игра

До свиданья, детвора!

Снеговик:

Хорошо мы веселились,

Веселились от души,

А теперь пора прощаться

Нам до следующей игры!

Ведущий: Все ребята смелые, ловкие, умелые. Всем здоровья мы жела ем И ко нечно угоща ем!
Мы заканчиваем праздник, до свидания, детвора! На прощанье пожелаем «Быть здоровыми всегда!»

Сценарий конкурсно-игровой программы

"Зимние приключения" в 5 «б» классе.

Новогодние каникулы – самое весёлое и интересное время для ребят. И от того, насколько хорошо и насыщенно ребята отдохнут, будет зависеть их дальнейшая учебная деятельность. Мероприятие направлено на поддержание праздничного настроения, двигательной активности и взаимодействие ребят друг с другом. Сценарий рассчитан на детей 7-12 лет.

Цель: организация досуга школьников на зимних каникулах.

Задачи:

    расширить кругозор;

    развить координацию, подвижность, внимательность;

    воспитать чувство товарищества и сплочённости.

Оборудование : 2 обруча, 6 оранжевых дорожных конуса, 2 метлы, 2 маленькие новогодние ёлки, 2 коробки под ёлочные украшения, бумажные или синтепоновые снежки (по количеству игроков), бумага А4, маски сказочных персонажей, микрофон.

Сценарный план:

    Выход ведущего

    Игра “Ёлки”

    Представление команд

    Эстафета “На метле”

    Игра “Снежки”

    Игра “Алфавит”

    Эстафета “Санки”

    Конкурс капитанов

    Эстафета с ёлочкой

    Новогодняя викторина

    Игра “Кто я?”

    Подведение итогов

Ход мероприятия

Перед началом мероприятия все участники получают жетоны с номером команды.

Играет весёлая музыка, выходит ведущий .

Вед.: привет девчонки, привет мальчишки! Вот и подходят к завершению новогодние каникулы, и вы вновь пойдёте в школу бодрые, весёлые и отдохнувшие. И, сегодня мы проверим, как весело вы провели каникулы. А, для начала мы с вами разомнёмся и поиграем в игру “Ёлки”. В лесу растут самые разные елочки: и высокие, и низкие, и широкие, и тонкие.

Если я вам говорю “широкие” – становитесь в круг по шире, “тонкие” – становитесь в круг поуже, “высокие” – поднимайте ручки выше, “низкие” – садитесь на корточки”.

Проходит игра “Ёлки”

Вед .: Молодцы, ребята! Перед мероприятием вы получили жетоны с номером команды и я предлагаю вам объединиться в команды и придумать название своей команды и выбрать капитана.

Команды представляют себя.

Вед.: Эта с ручкой борода

В уголке вас ждёт всегда.
Труд её хоть и нескор,
Но убрать поможет сор.
Постаралась, подмела -
Бородатая.....(метла )

Вед. : Правильно! Первая эстафета называется “на метле”. Ваша задача: пробежать верхом на метле, обходя каждый конус и ни одного не сбив. Передать метлу следующему игроку. Чья команда справится быстрее, та победит. Задание понятно? Приготовились, начали.

Проходит эстафета “На метле”

Вед.: Победитель первого конкурса – команда ___________.

Вед.:

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути (снег).

Правильно ребята, это снег. Я предлагаю поиграть вам в снежки. Встаём командами напротив друг друга. У каждой команды равное количество снежков. Посередине проведена черта. Команды перекидываются в течение 2х минут, пока играет музыка. На чьей стороне окажется меньшее количество снежков, та команда выигрывает. Итак, время пошло.

Проходит игра “Снежки”.

Вед.: самой энергичной в этом конкурсе оказалась команда ______________.

Вед.:

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей (буквы).

Правильно, это буквы, или алфавит. Предлагаю конкурс на смекалку и эрудицию. Напряглись? Не стоит, потому что это веселый и забавный конкурс. Суть конкурса такова: По очереди, начиная с первого игрока, все говорят предложения, связанные с поздравлениями на новый год. И не просто говорят, а надо начинать на букву алфавита. То есть, первый участник говорит на букву А. Например, А я вас поздравляю с новым годом. Второй на букву Б. И так далее. Игрок, который в течение 30 секунд не сможет сказать поздравления, балл не получает. Итак, задание понятно? Тогда начинаем.

Проходит игра “Алфавит”

Вед.: Вот так интересно и весело можно поздравить своих родных и близких. И в этом конкурсе побеждает команда ___________________.

Вед.:

Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу (санки).

Вед.: Правильно, ребята, это санки. И сейчас мы проверим вашу быстроту в эстафете “Санки”. Команды строятся 2-мя колоннами. По сигналу 3 игрока от каждой команды: один в “санках” (обруче), другой – в упряжке (спереди обруча), третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто сидел в санях, кто толкал сани – едет в санях, толкает сани новый игрок. Задание понятно? На старт, внимание, марш!

Проходит эстафета “Санки”

Вед.: В этом конкурсе самыми быстрыми оказались ребята из команды __________.

Вед.: А теперь я предлагаю конкурс капитанов. Каждому капитану я даю по несколько листов. И по сигналу ведущего каждый комкает бумагу руками так, чтобы ее можно было скомканную взять в кулак. Побеждает тот, кто быстрее всех сделают снежок из газеты. Ну, или у кого больше кулак.

Проходит конкурс капитанов

Вед. : Снежки у нас готовы, а теперь мы проверим, чей снежок улетит дальше и при этом не развалится. Капитаны готовы? На счёт три. Раз, два, три.

Вед.: Итак, побеждает капитан команды __________________.

Вед.:

Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (Ёлка)

Правильно, а так как новогодние праздники подошли к концу, нужно снять украшения с ёлочки. Игроки по-очереди снимают игрушки с ёлки и аккуратно кладут их в коробку. Та команда, которая быстрее справится с заданием, побеждает.

Проходит эстафета с ёлочкой.

Вед.: Молодцы команда ________________.

Вед.:

Я фигурка небольшая,
Точка подо мной большая.
Коль спросить что соберёшься,
Без меня не обойдёшься (вопросительный знак)

Конечно, это вопросительный знак, и я предлагаю вам поучаствовать в новогодней викторине. Вопросы попадаются, как лёгкие, так и сложные. Поэтому вы не только проверите свои знания, но и узнаете что-то новое. Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди, а вы будете отвечать и за каждый правильный ответ получать 1 балл. И первый вопрос команде ________________

Проходит “Новогодняя викторина”

    В какой стране новогодние подарки кладут в чулок? (США , Россия, Вьетнам)

    В какой стране на новый год принято выбрасывать из окна мебель? (Италия , Индия, Австралия)

    В какой стране деда Мороза зовут Пэр Ноэль? (Франция , США, Аргентина)

    В какой стране деда мороза зовут Боббо Натале? (Италия , Аргентина, Венгрия)

    Что по традиции на Новый год поджигают во Франции? (Полено , ёлку, одежду)

    Что по японской традиции дети новогодним вечером кладут под подушку? (Рисунок своей мечты , сладости, деньги)

    В какой стране вместо новогодней ёлки используют пальму? (Бразилия , Германия, Румыния)

    В какой стране традиция 31 декабря забираться на стулья и с первым ударом часов спрыгивать в Новый год? (Германия , Россия, Турция)

    В Греции, в новогоднюю ночь по традиции разбивают плод о стену дома. Что это за плод? (Плод граната , плод картофеля, плод манго)

    В какой стране Новый год – это праздник фонарей? (Китай , Узбекистан, Чехия)

    В этой стране женщины больше других новогодних развлечений любят прыжки на досках. На свернутую валиком циновку кладут доску. Кто-то резко впрыгивает на один конец – та, что стоит на другом конце, взлетает в воздух. Когда она опускается, взлетает первая. Зрелище эффектное – женщины в красивых праздничных одеждах парят в воздухе, словно птицы с ярким опереньем. Что это за страна? (Корея , Испания, Украина)

    В Кубе есть традиция: в новогоднюю ночь во время 12 ударов часов съесть 12 ягод. Что это, за ягода? (Виноград , облепиха, вишня)

    Родина Санта-Клауса? (Лапландия)

    Родина Деда Мороза? (Великий Устюг)

    В какой стране на новый год разбивают глиняные горшки, наполненные фруктами, водой или новогодними подарками? (Мексика , Индия, Япония)

    С каким праздником совпадает монгольский Новый год? (Скотоводов , ветеринаров, строителей)

    В какой стране Новый год встречают не в полночь, а с восходом солнца? (Япония , Хорватия, Филиппины)

    В какой стране существует 8 дат, которые отмечается как Новый год? (Индия , Россия, Белоруссия)

    В какой стране у Деда Мороза такое забавное имя - Йоулупукки? (Финляндия , Турция, Вьетнам)

    В какой стране новогоднего дедушку зовут Баба Жара? (Панама, Камбоджа , Канада)

Вед.: В этом конкурсе побеждает команда ____________________

И заключительная загадка, для завершающего конкурса.

Мы умеем всё скрывать,
Нас попробуй отгадать. (Загадки)

А загадки будут не простыми! Сейчас от команды нужно по 4 человека. А пока вы их выбираете, я объясню правила. Человек в маске должен задавать наводящие вопросы, чтобы узнать кто он, а команда отвечать только да или нет. За каждую угаданную маску, команда получает 3 балла.

Проходит игра “Кто я?”

Вед.: В этом конкурсе победила команда ____________________

Итак, команды достойно прошли все испытания, и сейчас настало время подвести итоги. Чья же команда оказалась быстрее и сообразительнее? Со счётом в _________ баллов побеждает команда _______________. Давайте поприветствуем их!

Команда награждается сладкими призами.

Вед.:

Ну вот, уже каникулы – чудесная пора.
Подходят к завершению, так скажем им - УРА!
Мы провели их весело, сомнений даже нет.
Мы отдохнули здорово, и это не секрет.
Закончились каникулы, не унывай народ.
Мечты реализовывай, стремись только вперёд.
А что сильнее радует – короткий перерыв
Весной нас всех обрадует каникул новых взрыв!

Спасибо вам, ребята, за участие, до свидания, до новых встреч!

 

Возможно, будет полезно почитать: