Простые правила настольные игры кошки-мышки. Настольная игра “Кошки-мышки” Веселая игра кошки мышки

1 раздел.

ИГРА «КОТ И МЫШИ»

(Игра средней подвижности, хороводная, источник - «Музыка и движение», сборник игр – М., 1999))

Цель игры: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.

: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, хвостики)

Выбор ведущего и водящего: Для выбора кота и мышки возможно использовать речевку-песенку, проговариваемую затем в ходе игры: это поможет детям одновременно выучить текст:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

Описание хода игры: играющие водят хоровод, в центре которого – мышка – это ее «домик», проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.

Правила и условия игры:

Если кот успел поймать мышку, игра заканчивается. Можно сделать кота мышкой или выбрать новую пару.

Кот не имеет права забегать в круг.

Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать.

Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих.

Возможности усложнения игры: можно выбрать двух мышек, двух котов.

2 раздел.

ИГРА «КОТ и МЫШИ» (5-7лет)

Цель игры: развитие ловкости, сообразительности, внимания, умение согласовывать движения со словами. Упражняются в беге с увертыванием, в ловле и в построение круг.

Можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, ленточки)

Количество участников: 25-30.

Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры.

Описание хода игры: Мыши встают в круг. Каждый получает полоску из цветного материала или ленточку, которую он закладывает сзади за пояс. В центре круга спит кот. Мыши водят хоровод, проговаривают или напевают слова.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

Как только песенка кончилась, мыши разбегаются по площадке, кот проснулся и бежит за мышами, стремясь вытянуть у кого- нибудь из них ленточку. Мышонок лишившийся ленточки временно отходит в сторону.

По сигналу воспитателя дети строятся в круг. Кот подсчитывает количество взятых лент и возвращает их мышам.

Правила и условия игры:

1.Ленточку нельзя держать руками.

2.Если кот в течение 1-2 минуты не может вытянуть ни одной ленточки, воспитатель назначает другого.

3.Ленточка должна так закладывалась за пояс, чтобы конец его свешивался, и его можно было свободно захватить рукой.

4.Заканчивая игру, воспитатель отмечает тех котов, которые сумели вытянуть больше число ленточек, и тех мышей, которые ни разу не лишились ленточек.

5.Если площадка большая, то нужно отметить границы ее флажками или очертить линии, чтобы мыши, убегая от кота, не перебегали границ.

Возможности усложнения игры:

1.Можно выбрать двух котов.

2.Можно повесить ленточки двух цветов. Один кот срывает одного цвета ленточки, другой другого.

ИГРА «КОТ и МЫШИ» (5-7лет)

Цель игры: развитие ловкости, прыжкам, внимания, чувства ритма, словесной памяти.

Оборудование и игровой материал к игре: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, хвостики)

Количество участников: 25-30.

Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры.

Описание хода игры: На земле чертят круг. Один из играющих встает в середину круга – он кот. А за кругом мыши водят хоровод.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

После слов мыши перепрыгивают через черту круга и, если не грозит опасность быть схваченным котом, некоторое время остаются внутри круга. Продолжают прыгать на двух ногах на месте, или продвигаются вперед к центру круга. Мыши стараются увернуться от кота и вовремя выпрыгнуть из круга. Кого кот схватил становиться котом, а кот мышью.

Каждый раз игра длится не более 1-2 минуты, общая продолжительность игры 5-7 минут.

Правила и условия игры:

1.Играющим из круга разрешается только выпрыгивать. Тот, кто из круга выбегает, выходить из игры.

2.Кот преследует мышей, также прыгая на двух ногах.

3. Если кот в течение 1-2 минуты не может поймать ни одной мыши, воспитатель назначает другого.

4. Заканчивая игру, воспитатель отмечает тех котов, которые сумели поймать мышку, и тех мышей, которые ни разу не попались в лапы кота.

Возможности усложнения игры:

1.Можно выбрать двух котов.

2.Можно прыгать на одной ноге (правой или левой).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка детский сад №5 «Золотой ключик» городского округа Стрежевой

Модификация подвижной игры

«русская народная подвижная игра»

Стихиляс Людмила Дмитриевна.

инструктор по физической культуре

1 раздел.

ИГРА «КОТ И МЫШИ»

(Игра средней подвижности, хороводная, источник - «Музыка и движение», сборник игр – М., 1999))

Цель игры: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.

Оборудование и игровой материал к игре : можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, хвостики)

Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры. Для выбора кота и мышки возможно использовать речевку-песенку, проговариваемую затем в ходе игры: это поможет детям одновременно выучить текст:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

Описание хода игры: играющие водят хоровод, в центре которого – мышка – это ее «домик», проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.

Правила и условия игры:

Если кот успел поймать мышку, игра заканчивается. Можно сделать кота мышкой или выбрать новую пару.

Кот не имеет права забегать в круг.

Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать.

Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих.

Возможности усложнения игры: можно выбрать двух мышек, двух котов.

2 раздел.

ИГРА «КОТ и МЫШИ» (5-7лет)

Цель игры: развитие ловкости, сообразительности, внимания, умение согласовывать движения со словами. Упражняются в беге с увертыванием, в ловле и в построение круг.

Оборудование и игровой материал к игре: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, ленточки)

Количество участников: 25-30.

Выбор ведущего и водящего:

Описание хода игры: Мыши встают в круг. Каждый получает полоску из цветного материала или ленточку, которую он закладывает сзади за пояс. В центре круга спит кот. Мыши водят хоровод, проговаривают или напевают слова.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

Как только песенка кончилась, мыши разбегаются по площадке, кот проснулся и бежит за мышами, стремясь вытянуть у кого- нибудь из них ленточку. Мышонок лишившийся ленточки временно отходит в сторону.

По сигналу воспитателя дети строятся в круг. Кот подсчитывает количество взятых лент и возвращает их мышам.

Правила и условия игры:

1.Ленточку нельзя держать руками.

2.Если кот в течение 1-2 минуты не может вытянуть ни одной ленточки, воспитатель назначает другого.

3.Ленточка должна так закладывалась за пояс, чтобы конец его свешивался, и его можно было свободно захватить рукой.

4.Заканчивая игру, воспитатель отмечает тех котов, которые сумели вытянуть больше число ленточек, и тех мышей, которые ни разу не лишились ленточек.

5.Если площадка большая, то нужно отметить границы ее флажками или очертить линии, чтобы мыши, убегая от кота, не перебегали границ.

Возможности усложнения игры:

1.Можно выбрать двух котов.

2.Можно повесить ленточки двух цветов. Один кот срывает одного цвета ленточки, другой другого.

ИГРА «КОТ и МЫШИ» (5-7лет)

Цель игры: развитие ловкости, прыжкам, внимания, чувства ритма, словесной памяти.

Оборудование и игровой материал к игре: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, хвостики)

Количество участников: 25-30.

Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры.

Описание хода игры: На земле чертят круг. Один из играющих встает в середину круга – он кот. А за кругом мыши водят хоровод.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

После слов мыши перепрыгивают через черту круга и, если не грозит опасность быть схваченным котом, некоторое время остаются внутри круга. Продолжают прыгать на двух ногах на месте, или продвигаются вперед к центру круга. Мыши стараются увернуться от кота и вовремя выпрыгнуть из круга. Кого кот схватил становиться котом, а кот мышью.

Каждый раз игра длится не более 1-2 минуты, общая продолжительность игры 5-7 минут.

Правила и условия игры:

1.Играющим из круга разрешается только выпрыгивать. Тот, кто из круга выбегает, выходить из игры.

2.Кот преследует мышей, также прыгая на двух ногах.

3. Если кот в течение 1-2 минуты не может поймать ни одной мыши, воспитатель назначает другого.

4. Заканчивая игру, воспитатель отмечает тех котов, которые сумели поймать мышку, и тех мышей, которые ни разу не попались в лапы кота.

Возможности усложнения игры:

1.Можно выбрать двух котов.

2.Можно прыгать на одной ноге (правой или левой).


Старая добрая игра, в которую играли и наши родители, и бабушки, и прабабушки тоже. Но если ввести в поисковике название игры, на первых страницах вы увидите одноименную компьютерную игру.

Да, век высоких технологий делает наших детей менее подвижными, менее общительными, вместо полноценного физического развития, развивает лишь указательные пальцы рук, чтобы водить пальцем по экрану или нажать на кнопку "мышки" или клавиатуры.

Не будем поддаваться современным тенденциям и пойдем играть со своими детьми в "Кошки-мышки"!

Правила

Выбираем среди игроков мышку и кошку, если детей много, можно выбрать двух кошек и одну мышку. Выбирают среди желающих или с помощью считалок.

Игроки берутся за руки, образуют круг и водят хоровод. Кошка (кошки) остается снаружи круга, а мышка внутри. Кошка старается проникнуть в круг, пролезая под сомкнутыми руками детей, и поймать мышку. Участники стараются не пропустить кошку внутрь круга, опуская и поднимая руки. Расстояние между игроками должно быть достаточным, чтобы между ними можно было пробежать.

Мышка прячется в круге и дразнит кошку, до тех пор, пока хитрая кошка не попадет в круг. Игроки размыкают руки и выпускают мышку наружу, а кошку стараются задержать. Кошка может поймать мышку прямо в круге, если успеет, а может снова вырваться из круга и уже никто не сможет помешать ей схватить мышку. Пойманная мышка становится кошкой, а мышку снова выбирают.

Анна Дементьева
Конспект занятия «Кошки-мышки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по

теме «Технология обучения здоровому образу жизни как условие формирования навыков здоровьезбережения у детей дошкольного возраста»

Тема : «Кошки-мышки »

Цель :

Проявление интереса к физическим упражнениям

Задачи :

Образовательные :

Знакомить детей с пользой здорового образа жизни.

Развивать умение прыгать в высоту и длину, проходить между предметами «змейкой» , ходить на четвереньках, выполнять ходьбу и бег друг за другом не наталкиваясь друг на друга.

Научить переходить от выполнения одних движений к другим.

Воспитывать любовь к физическим упражнениям.

Развивающие :

Способствовать развитию внимания, творческого воображения, двигательных способностей и ловкости, а так же развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости.

2. Развивать умение выслушивать и понимать задание.

3. Обогащать словарь по теме : «кошка - мышка » .

4. Закрепить представление детей о здоровом образе жизни.

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать в детях интерес к физическим упражнениям.

2. Воспитывать культуру речевого общения.

3. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других : начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.

Воспитывать доброжелательное отношения к сверстникам и интерес к совместной двигательной деятельности.

Используемые методы и приемы :

Словесные :

Рассказ воспитателя

Не материальные средства :

Музыкальная композиция «Песенка о спорте»

Предполагаемый результат :

Дети проявляют интерес к физическим упражнениям, их двигательный опыт достаточно многообразен.

Ход непрерывной образовательной деятельности :

Дети, к нам сегодня на занятие пришёл гость ! Угадайте, кто это :

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это – кот!

Кот – это животное? Какой он? (добрый, пушистый, полосатый.) . Что у него есть? (голова, ушки, лапки, хвост.) Что он любит делать? (играть, бегать, прыгать.) . Представьте сейчас, что вы котики (на детей одеваются шапочки котят) . Давайте встанем в круг и будем двигаться как котики.

Общеразвивающие упражнения «Котик» .

Направо котик повернулся, (повороты направо и налево)

Налево котик посмотрел,

Свой пушистый хвостик (поворачиваются вокруг себя приставным шагом)

Поймать он захотел.

Поднимает лапки (поднимают руки вверх, хлопают в ладоши)

Котик наш хороший

И над головою

Хлопает в ладоши.

А теперь наш котик (садятся на корточки, и перед собой «ловят» руками) Быстренько присел,

Серенькую мышку

Поймать он захотел.

Мышка испугалась, (встают, бегают на месте)

Быстро убегает,

Ну, а котик прыгать (прыгают на месте, руки на поясе)

За нею начинает.

Дыхательное упражнение :

руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

А теперь мы с вами, как котики, будем ходить на «четырёх лапках» - четвереньках, ловко ходить между предметами (ёлок) «змейкой» , и перешагивать через препятствия (сугробы) .

проползти на четвереньках с опорой на ладони и колени.

ходьба между ёлок «змейкой»

перешагивание через сугробы.

Угадайте ребята, кого коты любят ловить?

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки. (мышка)

Правильно, коты ловят мышей. Давайте сейчас представим себя мышками, и поиграем в игру «Не боимся мы кота» .

Подвижная игра «Не боимся мы кота»

Воспитатель выбирает водящего – это кот, все остальные мышки. Кот садится на пол, спит. Мыши ходят по кругу возле кота. По сигналу воспитатель : «Проснулся кот!» - мыши убегают (прячутся в норки, а кот догоняет. По сигналу педагога : «Уснул кот!» - игра повторяется.

Мышки, громко не пищите, (мыши ходят вокруг кота, а кот спит)

Лучше норки поищите.

А не то недобрый кот

Вас здесь быстренько найдёт.

Проснулся кот

Ой, ёй, ёй! Скорей, мышатки, (кот ловит мышей, мыши убегают, прячутся)

Убегайте без оглядки!

Заключительная часть :

Малоподвижная игра «Гимнастика»

Дети становятся в круг. Воспитатель медленно читает стихотворение, дети выполняют упражнения в соответствии с текстом :

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы за руки берёмся

И хором говорим :

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» .

Вот наше занятие подошло к концу , вы умнички, все старались. Вам понравилось, а что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Цель:Знакомить детей с искусством силуэта. Учить самостоятельно применять освоенные приёмы вырезывания ножницами по контуру. Учить создавать.

Конспект занятия по развитию речи «Кошки-мышки» Цель: развитие речи детей посредством художественного слова Задачи: Образовательная: обогащать активный словарь детей: прилагательные (пушистая,.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у мышки» Конспект для совмсетной деятельности с детьми 1 младшей группы «В гостях у мышки» Цель: развитие воображения, уголосового аппарата, активизация.

Конспект физкультурного занятия в второй младшей группе «Кот и мышки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Конспект НОД с детьми средней группы «В гостях у мышки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по математическому развитию в 1 младшей группе - «Кошки-мышки» Задачи: 1. Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. 2. Закрепить у детей представление о четырех цветах.

Выбираются двое водящих - «кошка» и «мышка» . Все дети становятся в круг и берутся за руки, как в хороводе , а потом поднимают руки, образуя «ворота». Расстояние между игроками при этом должно быть достаточно большим, чтобы между ними можно было пробежать. Мышка распологается в кругу, а кошка - за кругом.

По сигналу погоня кошки за мышкой начинается. Задача «кошки» - прорваться внутрь круга и догнать «мышку» . Для этого она может подлезать под руками, перепрыгивать через них или даже разрывать цепь. Остальные игроки должны помогать «мышке» и мешать «кошке»: в нужный момент опускать руки, задерживая «кошку» и вновь поднимать их, пропуская «мышку». Запрещается лишь подставлять подножки и смыкаться плечами.

Если кошка прорвалась внутрь круга, мышка может выбежать за его пределы (но не слишком далеко). Если «кошка» всё-таки догнала «мышку », то «мышка » становится «кошкой ». «Кошка » встаёт в круг отдыхать, а игроки выбирают новую «мышку » и игра продолжается.

Видео игры "Кошки-мышки"

 

Возможно, будет полезно почитать: