Конспект урока по литературе на тему A А. Пушкин -У лукоморья дуб зелёный

ТЕМА: РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ

А.С. Пушкин. «У Лукоморья дуб зеленый...»

Цели урока: ознакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, со вступлением к поэме «Руслан и Людмила», добиться пони мания содержания; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; развивать навыки выразительного, правильного и беглого чтения; воспитывать любовь к русской поэзии.

Оборудование: иллюстрации к отдельным строкам стихотворения.

Ход урока

I . Организационный момент

П. Речевая разминка

Прочитайте «птичьим базаром»:

Час обеда приближался, Топот по двору раздался:

Входит семь богатырей, Семь румяных усачей.

Откуда эти строки?

Прочитайте медленно, с ускорением, выразительно.

III . Постановка цели урока. Актуализация знаний

1. Предварительная беседа.

Какие сказки и стихи А.С. Пушкина вам читали дома?

Какие вы прочитали самостоятельно?

2. Чтение статьи на с. 84 учебника.

Всего сказок у А.С. Пушкина пять:

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о попе и работнике его Балде»,

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»,

«Сказка о царе Сал тане»,

«Сказка о золотом петушке».

Еще сказкой считают и сказочную поэму «Руслан и Людмила».

Кто слышал эту сказку? О чем она?

(О том, как злой вол шебник унес со свадьбы невесту Руслана Людмилу. О том, как он и еще три жениха Людмилы отправились ее искать, об их приключениях и счастливом конце.)

Эту поэму А.С. Пушкин написал в 1820 году, когда ему было 20 лет, а вступление к ней - в 1824.

IV . Изучение нового материала

- Я прочитаю вам отрывок, а вы следите по тексту, прислу шивайтесь, делайте легкие пометки карандашом в тексте, если встретятся непонятные слова.

1. Чтение стихотворения учителем (две последних строки -не читать).

- Почему я не прочитала вам последние две строчки? (Это
уже относится к поэме. Начинается новая мысль.)

2. Словарная работа.

Что такое Лукоморье? Кто знает?

Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, то лук сгибается. Так же изогнут и берег моря - ЛУКОМО РЬЕ. Получается залив (учитель рисует на доске).

Слова - «златая», «песнь», «брег», «чредой» -старые, вы шедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня, берег, чередой - по очереди.) Неведомые дорожки - те, которые никто не знает, не ведает.

Что означает слово «дол»? Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это? {Пространство без деревьев - долина.)

Как вы понимаете слова «видений полны»? О заре - на заре.

Почему воды названы ясными? (Прозрачные.) Пленяет - берет в плен.

Тужит - грустит, тяжело ей, туго ей приходится. Чахнет - сохнет.

3. Техника чтения.

Какие слова кажутся вам трудными для чтения?

Дети выбирают трудные для чтения слова, учитель записы вает их на доске с разбивкой на слоги:

у Лу-ко-морь-я не-ве-до-мых

не-ви-дан-ных из-буш-ка

при-хлы-нут трид-цать

пре-крас-ных ми-мо-хо-дом

4. Выразительное чтение детьми.

V . Физкультминутка (презентация)

VI . Закрепление изученного материала. Проверка
усвоения текста.

Я покажу вам картинки, а вы выберете из текста строки,
которые к ним подходят.

Учитель демонстрирует иллюстрации, дети находят соответствующие строки.

VII . Итог урока

Произведение какого писателя читали?

Прочитайте отрывки из сказок на странице 85, вспомните названия сказок. Найдите героев к ним.

Домашнее задание

Выучить наизусть законченный отрывок (или до слов «И с ними дядька их морской...», или начиная со следующей строки и до конца.)

А.С. Пушкин « У Лукоморья дуб зеленый…»

Цели:

Образовательные: познакомить с биографией и произведениями А. С. Пушкина, формировать умение выразительно читать, анализировать текст, ориентироваться в тексте, расширить словарный запас детей.
Развивающие: развивать умение чувствовать себя и передавать своё
отношение через цвет, эмоции, развивать память, внимание,
артистические способности.
Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина и русской поэзии.

Ход урока

1.Организационный момент
Настроение у нас - отличное,
А улыбки - дело привычное,
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать нам пора!

а) Развитие артикуляционного аппарата.
- Вращение языком (маятник)
- Вытягиваем губки за ниточку (трубочка), растягиваем (широкий рот), в разные стороны (улыбка)

б) Развитие дикции: работа со скороговоркой.

Карась, в лаз не лазь.
Застрял в лазе карась.

2. Постановка цели урока. Актуализация знаний

1. Предварительная беседа.
Величайший русский поэт А.С. Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве. Начальное образование, воспитание получил от гувернантов-французов, бабушки Марии Алексеевны Ганнибал, которая научила Сашу читать и писать по-русски, и любимой няни Арины Родионовны, рассказавшей будущему поэту много замечательных сказок. Окончил Царскосельский Императорский лицей и был принят на государственную службу. Основное время посвящал литературному творчеству. А.С. Пушкин написал много сказок, которые до сих пор любят взрослые и дети».
- Всего сказок у А. С. Пушкина пять: .«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Сал¬тане», «Сказка о золотом петушке». Еще сказкой считают и сказочную поэму «Руслан и Людмила».
- Кто слышал эту сказку? О чем она?
(О том, как злой волшебник унес со свадьбы невесту Руслана - Людмилу.
О том, как он и еще три жениха Людмилы отправились ее искать, об
их приключенuяx и счастливом конце.)
- Эту поэму А.С. Пушкин написал в 1820 году, когда ему было 20 лет, а вступление к ней - в 1824.
Но прежде, чем начать читать, давайте сделаем небольшую гимнастику для глаз.
1. Закройте глаза. Отдых 10-15 сек. Откройте глаза. Повторить 2-3 раза.
2. Движение глазными яблоками:
- глаза вправо -вверх;
- глаза вправо - вниз;
- глаза влево - вверх;
- глаза влево - вниз.
Повторить 3-4 раза. Глаза закрыть. Отдых 10-15 секунд.

2. Чтение статьи на с. 84 учебника.
- Какие сказки и стихи А. С. Пушкина вам читали дома?
- Какие вы прочитали самостоятельно?
- Как всегда называли Пушкина?
- А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. На доске у меня есть изображения к самым известным сказкам Пушкина, я вам буду читать отрывки из сказок, а вы вспомните и попытаетесь мне ответить как называются эти сказки.
Чтение отрывков с. 85

3. Первая физминутка.
Руки у груди поставим.
Три рывка назад локтями.
Руки в замочек за спинкой сожми,
Вверх поднимай, сильно спинку согни.
И головой теперь покрути -
Лень и усталость скорей прогони.

4. Изучение нового материала

Я прочитаю вам отрывок, а вы следите по тексту, прислушивайтесь,
делайте легкие пометки карандашом в тексте, если встретятся
непонятные слова.

1. Чтение стихотворенья учителем
- Скажите, можно ли по этому вступлению к знаменитой поэме Пушкина догадаться, что в ней будет много сказочного, волшебного?
2. Словарная работа.
- Что такое Лукоморье? Кто знает?
- Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута: то лук сгибается. Так же изогнут и берег моря - Лукоморье. Получается залив (учитель рисует на доске).
Слова - «златая», «песнь», «брег», «чредой» - старые, вы¬шедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова.
(Золотая, песня, берег, чередой - по очереди.)

Неведомые дорожки - те, которые никто не знает, не ве¬дает.
- Что означает слово «дол»? Как бы Противоположность лесу, но это и не горы.
Что же это? (Пространство без деревьев - долина.)
Как вы понимаете слова «видений полны»?
О заре - на заре.
- Почему воды названы ясными? (Прозрачные.)
Пленяет - берет в плен.
Тужит - грустит, тяжело ей, туго ей Приходится.
Чахнет - сохнет.

3. Прослушивание поэмы «Руслан и Людмила»

4. Физминутка.

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгали как зайки.
Стоп. Немножко отдохнем.
И домой пешком пойдем.

Давайте немножко отдохнем!
Реснички опускаются….
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем….
Сном волшебным засыпаем….
Дышится легко…ровно…глубоко…
Наши руки отдыхают….
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают …. Засыпают…
Шея не напряжена…
А расслаблена…
Губы чуть приоткрываются…
Всё чудесно расслабляется…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Пауза 2 минуты
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали…
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
Крепче кулаки сжимаем.
Их повыше поднимаем!
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и тихонько сесть!
Выразительное чтение детьми.
- чтение по цепочке.
5. Закрепление изученного материала.
- О каких сказочных чудесах рассказал кот учёный?
- Найдите в тексте строки, где упоминается о витязях морских и их дядьке.
6. Итог урока
- Произведение какого писателя читали?
- Как называется произведение?
7. Домашнее задание
Выучить наизусть отрывок до слов « И с ними дядька их морской….»


Полный текст материала Конспект урока по теме "А.С. Пушкин "У лукоморья дуб зеленый"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Тема:
Цель:
Н. Носов «Заплатка».научить работать над правильным и выразительным чтением, через развитие понимания содержания и понимания эмоционального настроения; учить делить текст на части и составлять план рассказа; воспитывать трудолюбие, умение преодолевать трудности; прививать интерес к чтению.
Ход урока
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Рассказ детей о Н. Н. Носове и выставка книг, которые они прочитали.Николай Николаевич Носов - детский писатель. Родился в городе Киеве в семье актера. Прежде чем стать писателем, он был продавцом газет, землекопом, возчиком бревен, чернорабочим. После окончания института кинематографии, он почти 20 лет работал режиссером, поставил немало научных и мультипликационных фильмов. Он писал рассказы о детях вашего возраста. Они рождают веселое настроение и заставляют задуматься о своем поведении.
Николай Николаевич Носов не собирался становиться писателем. Он работал в кино. Но однажды он сочинил для сына-дошкольника и его друзей маленькие забавные рассказы. Детям нравились эти рассказы, и с этого времени он стал служить литературе.
Книги Николая Николаевича Носова называют энциклопедией детской жизни.
Посмотрите на выставку книг. В этих книгах живут фокусники и фантазеры, изобретатели и простофили. Мягким юмором проникнуты рассказы «Живая шляпа», «Огурцы», «Клякса»,«Бобик в гостях у Барбоса» и другие.
III. ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
Одна из книг писателя так и называется "Заплатка". С этим замечательным произведением мы познакомимся сегодня на уроке.
А что такое заплатка? (Лоскут ткани, пришиваемый на порванное место.)
Вы когда-нибудь пришивали заплатку? А как вы думаете, легко ли это сделать?
IV. Ознакомление с текстом
1 Чтение рассказа учителем.2 Беседа по тексту.
Понравился ли вам рассказ? О чем узнали прослушав его?
На сколько законченных частей вы разделили бы текст? Обоснуйте свой ответ.
3 Чтение рассказа детьми.4 Работа над текстом
5 Словарная работа
Заплатка - в основе слова лежит древнерусское слово плат, что означает кусок материи, от этого слова образовались слова плавок, платье, заплатка.
Защитный цвет - цвет серовато-зеленый (военная форма).
Чернильный карандаш- карандаш, который при смачивании пишет как чернила.
Досада - чувство раздражения, недовольствия вследствие неудачи, обиды.
6 Составление плана
сейчас мы с вами будем читать по частям и озаглавливать каждую часть.
1 часть:
Почему зеленые штаны так нравились мальчику? (Ни у кого таких штанов не было.)
Как можно озаглавить? («Замечательные штаны».)
часть:
Какое настроение было у Бобки, когда он порвал штаны?
Как встретила его мама? Почему?
Что решил делать Бобка? Как озаглавим? («Дырка».)
часть:
Как Бобка вел себя с ребятами?
Кого он винил во всем?
Почему же Бобке стало стыдно?
Как озаглавим эту часть? («Бобке стало стыдно».)
часть:
Как Бобка пришил заплатку в первый раз?
С чем сравнивает автор?
Почему Бобка стал переделывать?
Как это может охарактеризовать Бобку?
Как выглядела заплатка во второй раз?
Назовите эту часть. («Нелегкое дело заплатка».)
часть:
Почему ребята похвалили мальчика?
Понравилось ли Бобке все делать самому?
Как назовем эту часть? («Хорошая работа».)
План рассказа
Замечательные штаны.
Дырка.
Бобке стало стыдно.
Нелегкое дело заплатка.
Хорошая работа.
Какой вывод можно сделать? (Ценят тех людей, которые умеют делать все самостоятельно, хорошо и красиво, а не кое-как.)
7 Физкультминутка
V СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ
Работа в группах
группа: составьте пиктограммы к плану текста.
группа: подберите пословицу, которая подходит по смыслу к содержанию рассказа.
группа: подберите слова, характеризующие Бобку в начале рассказа и в конце.
VI ИТОГ УРОКА
Чему учат рассказы Носова? (Ответы учащихся.)
(Учащиеся подводят итог урока, дополняя предложения.)
Мне понравилось...
За что бы я себя похвалил...

Цели: познакомить учащихся со вступлением к поэме «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина, добиться понимания его содержания; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать навыки выразительного, правильного и беглого чтения; прививать любовь к русской поэзии.

Планируемые результаты : учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; выделять и называть волшебные события и предметы в сказках.

Оборудование : портрет А.С. Пушкина, книги писателя; аудио- или видеозапись вступления к поэме «Руслан и Людмила»; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Пришел Прокоп —

кипит укроп.

Ушел Прокоп —

кипит укроп.

И при Прокопе

кипит укроп,

И без Прокопа

кипит укроп.

Прочитайте медленно с «ворчащей» интонацией (еще: с удивлением, сожалением, вопросительно, утвердительно, сердито, весело, скороговоркой).

III. Введение в тему урока

Сегодня мы открываем новый раздел учебника. Прочитайте, как он называется.

Как вы думаете, какие произведения помещены в этот раздел? (Предположения детей.)

— Прочитайте на с. 83, с чем мы познакомимся в этом разделе.

— Чему мы научимся?

— Чему мы будем учиться?

— Разгадайте шифровку-анаграмму. (Ответ записать на доске.)

РНЕЛСААКД - 743856291

ЧЕРГВЕСЕИ - 783462591

НУИПШК-425631

(Александр Сергеевич Пушкин.)

— Какие сказки и стихи Александра Сергеевича вы читали или вам читали? (Дети перечисляют.)

Сегодня мы начинаем изучать раздел «Русские писатели» творчеством А. С. Пушкина.

IV. Работа по теме урока

1. Чтение статьи

2. Выборочное чтение

— В каких строчках говорится о предметах из произведений А.С. Пушкина? Прочитайте их.

— Какие чувства испытывает человек, читающий произведения этого поэта? Запишите эти строчки.

3. Чтение отрывков

(Учащиеся читают на с. 85 отрывки из сказок А.С. Пушкина.)

— Прочитайте отрывки, найдите их героев. Вспомните названия сказок.

(Ответ. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».)

V. Физкультминутка

Кузнец

Эй, кузнец, молодец,

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

— Отчего ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова —

Раз, два — и готово.

(Дети шагают, припадают то на одну, то на другую ногу, разводят руки в стороны, кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово.)

VI. Продолжение работы по теме урока

1. «У лукоморья дуб зеленый...»

Александр Сергеевич Пушкин написал сказочную поэму «Руслан и Людмила». Она повествует о том, как злой волшебник унес со свадьбы Людмилу, невесту Руслана. Руслан отправился за своей невестой. Много препятствий было на его пути, но все закончилось счастливо. К этой поэме Александр Сергеевич написал вступление. Сегодня мы будем его читать.

(Учитель читает на с. 86 — 87 вступление к поэме «Руслан и Людмила». Если есть возможность, то воспроизвести аудио- или видеозапись.)

Требуется провести небольшую словарную работу.

У лукоморья — у морского залива.

Дол — то же, что и долина.

Пленяет — берет в плен.

Тужит — грустит, тяжело ей, туго приходится.

Чахнет — сохнет.

— Прочитайте вступление самостоятельно. Найдите в нем сказочные чудеса, о которых рассказал кот ученый.

(Дети читают, делая пометки карандашом. Затем идет проверка самостоятельной работы.)

2. Кроссворд «Любимые сказки»

1. Тот, кого проучил Балда. (Поп.)

2. То, где висит златая цепь, по которой ходит кот ученый. (Дуб.)

3. Тот, кто предупреждал Дадона об опасности. (Петушок.)

4. Персонаж, который грызет непростые орешки. (Белка.)

5. Персонаж, у которого есть необычное зеркальце. (Царица.)

6. Имя дядьки, который возглавил чудесное войско. (Черномор.) Если вы правильно разгадали кроссворд, то по вертикали прочитаете фамилию того, кто сказал: «Что за прелесть эти сказки!»

VII. Рефлексия

— Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.

VIII. Подведение итогов урока

— Какой раздел начали изучать на уроке?

— Что нового узнали, чему научились на уроке?

Домашнее задание

Выучить наизусть отрывок (или до слов «Там королевич мимоходом...», или с этих слов и до конца).

«А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый»


Цели:
Образовательные : познакомить с биографией и произведениями А. С. Пушкина, формировать умение выразительно читать, анализировать текст, ориентироваться в тексте, расширить словарный запас детей. Развивающие : развивать умение чувствовать себя и передавать своё отношение через цвет, эмоции, развивать память, внимание, артистические способности. Воспитательные : воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина и русской поэзии.

Ход урока

1.Организационный момент

Настроение у нас – отличное,
А улыбки – дело привычное,
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать нам пора!

а) Развитие артикуляционного аппарата . - Вращение языком (маятник) - Вытягиваем губки за ниточку (трубочка), растягиваем (широкий рот), в разные стороны (улыбка)
б) Развитие дикции: работа со скороговоркой.
Карась, в лаз не лазь. Застрял в лазе карась.
- прочитать - тихо→ громко. - медленно-быстро-быстрее

2. Постановка цели урока. Актуализация знаний

    Предварительная беседа.

Величайший русский поэт А.С. Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве. Начальное образование, воспитание получил от гувернантов-французов, бабушки Марии Алексеевны Ганнибал, которая научила Сашу читать и писать по-русски, и любимой няни Арины Родионовны, рассказавшей будущему поэту много замечательных сказок. Окончил Царскосельский Императорский лицей и был принят на государственную службу. Основное время посвящал литературному творчеству. А.С. Пушкин написал много сказок, которые до сих пор любят взрослые и дети».

Всего сказок у А. С. Пушкина пять: ·«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Сал­тане», «Сказка о золотом петушке». Еще сказкой считают и сказочную поэму «Руслан и Людмила».

Кто слышал эту сказку? О чем она?

(О том, как злой волшебник унес со свадьбы невесту Руслана - Людмилу.

О том, как он и еще три жениха Людмилы отправились ее искать, об

их приключенuяx и счастливом конце.)

Эту поэму А.С. Пушкин написал в 1820 году, когда ему было 20 лет, а вступление к ней - в 1824.

    Закройте глаза. Отдых 10-15 сек. Откройте глаза. Повторить 2-3 раза. Движение глазными яблоками:
- глаза вправо –вверх; - глаза вправо - вниз; - глаза влево – вверх; - глаза влево – вниз. Повторить 3-4 раза. Глаза закрыть. Отдых 10-15 секунд.

2. Чтение статьи на с. 84 учебника.

Какие сказки и стихи А. С. Пушкина вам читали дома?

Какие вы прочитали самостоятельно?

- Как всегда называли Пушкина? - А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. На доске у меня есть изображения к самым известным сказкам Пушкина, я вам буду читать отрывки из сказок, а вы вспомните и попытаетесь мне ответить как называются эти сказки. Чтение отрывков с. 85
    Первая физминутка.
Руки у груди поставим. Три рывка назад локтями. Руки в замочек за спинкой сожми, Вверх поднимай, сильно спинку согни. И головой теперь покрути – Лень и усталость скорей прогони.
  1. Изучение нового материала

Я прочитаю вам отрывок, а вы следите по тексту, прислушивайтесь,

делайте легкие пометки карандашом в тексте, если встретятся

непонятные слова.

    Чтение стихотворенья учителем

Скажите, можно ли по этому вступлению к знаменитой поэме Пушкина догадаться, что в ней будет много сказочного, волшебного?

    Словарная работа.

Что такое Лукоморье? Кто знает?

Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута: то лук сгибается. Так же изогнут и берег моря - Лукоморье. Получается залив (учитель рисует на доске).

Слова - «златая», «песнь», «брег», «чредой» - старые, вы­шедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова.

(Золотая, песня, берег, чередой - по очереди.)

Неведомые дорожки - те, которые никто не знает, не ве­дает.

Что означает слово «дол» ? Как бы Противоположность лесу, но это и не горы.

Что же это? (Пространство без деревьев - долина.)

Как вы понимаете слова «видений полны»?

О заре - на заре.

Почему воды названы ясными? (Прозрачные.)

Пленяет - берет в плен.

Тужит - грустит, тяжело ей, туго ей Приходится.

Чахнет - сохнет.

    Прослушивание поэмы «Руслан и Людмила»

4. Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгали как зайки.

Стоп. Немножко отдохнем.

И домой пешком пойдем.

Давайте немножко отдохнем!

Реснички опускаются….

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем….

Сном волшебным засыпаем….

Дышится легко…ровно…глубоко…

Наши руки отдыхают….

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают …. Засыпают…

Шея не напряжена…

А расслаблена…

Губы чуть приоткрываются…

Всё чудесно расслабляется…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Пауза 2 минуты

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулаки сжимаем.

Их повыше поднимаем!

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и тихонько сесть!

Выразительное чтение детьми.

Чтение по цепочке.

5. Закрепление изученного материала.

О каких сказочных чудесах рассказал кот учёный?

Найдите в тексте строки, где упоминается о витязях морских и их дядьке.

6. Итог урока

Произведение какого писателя читали?

Как называется произведение?

7. Домашнее задание

Выучить наизусть отрывок до слов « И с ними дядька их морской….»

 

Возможно, будет полезно почитать: